Забастовка “СМК-68” и Новый порт в Поронайске – новые рабочие места или гонка проектов?

Забастовка “СМК-68” и Новый порт в Поронайске – новые рабочие места или гонка проектов?

Вслед за интересной историей про недостроенный аэропорт (и высказывание губернатора, что, мол, вот строить-то мы большие объекты еще не умеем) – не менее интересно (но очень ожидаемо, и странно, что не сразу это произошло, а только в ноябре) стало увидеть новость про бастующих работников «СМК-68».

Вдумайтесь! Даже при нелюбимом О.Н. Кожемяко и засилье «пришлых» строителей ни один крупный игрок не ушел с рынка, не разогнал людей, не довел ситуацию до забастовок… Иным даже посчастливилось уйти вверх и взять хорошие контракты на стройку (да-да! не все и не всё было отдано «амурским», вопреки расхожему мнению), и причем не в Ильинском (та еще притча во языцех). Сейчас же, когда в стройки по большому счету никто никого не тянет (нынешняя власть нацелена на «прожекты», а это другое), вдруг случилось такое. И где? В том самом аэропорту…

Бедное наше здание аэровокзала. Будет ли оно хоть когда-нибудь нормально достроено?

В конце концов, ну почему не оставить было нынешнего строителя, дав ему возможность еще и еще (а ведь это за их «свой» счет так-то) ждать и доделывать-переделывать проекты… да хоть бы и под флагом пришлых, если уж это политически важно. По большому счету нам всем все равно, на кого работать, если мы получаем зарплату вовремя и не травмируемся, как в Ильинском, где ТОЛЬКО на стройке погибло больше людей, чем на двух известных проектах ВООБЩЕ за все это время.

Работали бы и работали…

Было б где.

Кстати, о «где».

Вот ведь нонсенс. Снова возвращаемся к «метанольным» стройкам Поронайска. То завод там, то порт…

Порт интересней. Теперь он, оказывается, будет супертерминальным. Даст 300 рабочих мест. Правда, непонятно, каких. То ли включая буксиры, то ли нет… то ли докеры, то ли томминокеры… Ну не написано нигде, что поделать. Но звучит гордо.

А важно это потому, что в Поронайске и Макарове (потенциальные города – доноры рабочей силы) столько «морских» работников не наберут, сколько нужно. И не обучат. И с материка не привезут – не те города… вахтой только разве что.

Еще по теме статьи можно почитать:  Должны ли на Сахалине и Курилах оплачивать проезд к месту проведения отдыха и обратно?

Но хуже другое.

Что и кому туда возить через этот порт?

Сделать там прием товаров? Да вы что… с Корсакова и удобней и быстрее (!) возить будет. И кому и что туда возить в этот Поронайск? Продукты?.. а дальше по области все равно авто или железной дорогой? Непонятно, необоснованно…

А оттуда?

Что за газ, уголь и нефть будет там отгружаться? Газ и нефть еще можно поверить, хоть бы и СПГ, от последующих «Сахалинов…» (все равно когда-нибудь приступят к освоению). Но уголь?.. у обоих крупных (единственных) игроков свои мощности: Невельск и Шахтерск. Зачем им возить (?) в Поронайск? На чем? Как? Железной дороги так и нет…

Кстати, в этом свете интересна судьба непостроенного порта в Ильинском… много лет назад строительство там порта (включая и газовый терминал) было даже в программах развития области. Причем до 2025 года. То есть, что-то там должно происходить было все эти годы насчет этого. Вот… Особенно это интересно было на фоне выбора места для второго СПГ – выбрали Де-Кастри, причем, увы. Повлияло ли это на отказ от строительства порта в Ильинском? А если повлияло, почему снова не рассмотреть Ильинское вместо Поронайска?

В общем, одни вопросы и никаких ответов.

© Область на островах