Профотбор на водителя – что такое испытание и как должно проходить

Приказом Минтранса от 29 июля 2020 г. № 264 утвержден «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (вступает в силу с 01 января 2021 года и будет действовать до 01 января 2027 г.).

Порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств.

Напомним, что сами квалификационные требования устанавливаются законом 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» и некоторыми иными актами.

Порядок отбора помимо формальной проверки соответствия требованиям (наличия документов) включает в себя и испытание в соответствии со ст. 70 Трудового Кодекса РФ. Иными словами, на практике после приема на работу и прохождения всех инструктажей и стажировок – водитель должен пройти еще и испытание (целесообразно совместить со стажировкой – суть одна и та же, допуск к работе по итогам проверки).

Право на управление подтверждается правами (водительским удостоверением) соответствующей категории. Квалификация и уровень профобразования подтверждается документом об образовании или квалификации. Пока что все еще не требуется профессиональное обучение на водителя автотранспорта (хотя речь идет об этом уже несколько лет), но в приказе данное условие имеется.

Испытание осуществляется без выезда и с выездом. Для «маршрутчиков» испытание в выездом включает в себя движение по маршруту и без пассажиров, и с пассажирами.

Испытывать можно на том транспортном средстве (тип, модель) и на том маршруте, на котором предполагается самостоятельная работа испытуемого.

Требования к водителю-наставнику: отсутствие за последний год ДТП по своей вине, стаж работы не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом авто) или пяти лет (автобус, трамвай, троллейбус).

Испытания фиксируются в листе испытаний, в котором указывается: номер листа, ФИО водителя (испытуемого), ФИО наставника, сведения о транспортном средстве (тип, марка, модель), дата и время прохождения, испытательный период, заключение ответственного за обеспечение БДД о допуске (не допуске) к самостоятельной работе.

Еще по теме статьи можно почитать:  Где в Южно-Сахалинске …купить медкнижку …купить морепродукты …купить икру. …купить рыбу …найти работу.

Такие листы хранятся у работодателя не менее пяти лет.

© Область на островах

Добавить комментарий

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.