Профотбор на водителя – что такое испытание и как должно проходить

Профотбор на водителя – что такое испытание и как должно проходить

Приказом Минтранса от 29 июля 2020 г. № 264 утвержден «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (вступает в силу с 01 января 2021 года и будет действовать до 01 января 2027 г.).

Порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств.

Напомним, что сами квалификационные требования устанавливаются законом 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» и некоторыми иными актами.

Порядок отбора помимо формальной проверки соответствия требованиям (наличия документов) включает в себя и испытание в соответствии со ст. 70 Трудового Кодекса РФ. Иными словами, на практике после приема на работу и прохождения всех инструктажей и стажировок – водитель должен пройти еще и испытание (целесообразно совместить со стажировкой – суть одна и та же, допуск к работе по итогам проверки).

Право на управление подтверждается правами (водительским удостоверением) соответствующей категории. Квалификация и уровень профобразования подтверждается документом об образовании или квалификации. Пока что все еще не требуется профессиональное обучение на водителя автотранспорта (хотя речь идет об этом уже несколько лет), но в приказе данное условие имеется.

Испытание осуществляется без выезда и с выездом. Для «маршрутчиков» испытание в выездом включает в себя движение по маршруту и без пассажиров, и с пассажирами.

Испытывать можно на том транспортном средстве (тип, модель) и на том маршруте, на котором предполагается самостоятельная работа испытуемого.

Требования к водителю-наставнику: отсутствие за последний год ДТП по своей вине, стаж работы не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом авто) или пяти лет (автобус, трамвай, троллейбус).

Испытания фиксируются в листе испытаний, в котором указывается: номер листа, ФИО водителя (испытуемого), ФИО наставника, сведения о транспортном средстве (тип, марка, модель), дата и время прохождения, испытательный период, заключение ответственного за обеспечение БДД о допуске (не допуске) к самостоятельной работе.

Еще по теме статьи можно почитать:  Что должен рассмотреть суд при разрешении споров об увольнении

Такие листы хранятся у работодателя не менее пяти лет.

© Область на островах

Добавить комментарий