2020 год… события главные и неглавные.
Мы уже начали писать об основных событиях в мире, стране и в области – имевших место в 2020 году и (или) повлиявших на нашу жизнь, а может еще и повлияющих.
Декабрь перевалил за середину.
Но 2020 год не унимается.
События все идут и идут и действительно не знаешь, чего ожидать.
Но обо всем по порядку.
***
Самый универсальный подарок (когда не знаешь, что подарить) и самый полезный на Новый Год – это будет маска. Пускай не медицинская, а многоразовая – но маска. Можно индивидуальную, с рисунком единственным или вышитым. Декоративную или настоящую защитную (а кто будет спрашивать, что ты носишь – главное носи), синюю символическую или реально дорогую медицинскую с комплектом для обеззараживания и многоразового использования.
Режим повышенной готовности не снимают, вся страна готовится к новогодним праздникам в основном не в общепите, и на этом фоне меркнут все мировые и федеральные события… это правда. Нет уж того ажиотажа, как ранее (особенно в доковидные времена). Ну кого-то отравили, ну очередное расследование… ну президент сменился – так он у них регулярно меняется, страна такая.
Но Новый Год важнее.
Он же надежды несет…
***
Митинг на Сахалине официально во время проведения собрал 2000 подписей – касательно недоверия власти. При этом сбор подписей продолжается до конца текущей недели.
Такой митинг (точнее, по такому поводу – недоверие власти) действительно не собирался более тридцати лет и действительно достоин быть занесенным в учебники истории области.
При этом, по законам истории и жанра, есть одно историческое «но».
В таких митингах всегда кто-то преследует свои цели, не всегда направленные на благо общества. А заложниками все равно будет народ. Именно им будут прикрываться и депутаты, и организаторы, и «серые» кардиналы.
В прошедшем митинге (где ко всему прочему намешали даже сбор денег – дело несомненно важное, и никто не спорит с тем, что власть может помочь / но не должна / а просто может) же заложниками стали люди, которые не получили зарплату.
Под это дело подвели ПСО – мол, заплатят долги, и увидите деньги, уважаемые работники.
Но вот то, что развалено одно из крупных предприятий – и это заслуга не ПСО, а точнее не только его, почему-то на митинге не звучит.
Вспоминаем сакраментальных и сакральных вахтовиков Сибири, вечно «попадающих» на деньги. Вспоминаем Углегорский район и транспортные проблемы доставки угля, ежемесячно (!) уносящие жизни людей. Вспоминаем, как «да мы не понимаем! Да нас не коснется! Мы не такие, мы умные!».
И получаем на выходе банкрота (еще и без поддержки – не будет ПСО льготы и гарантии увольняемым делать; более того, даже на руку за невыплату зарплаты руководителя привлечь ко всем мыслимым видам ответственности) и кучу высвобождаемых рабочих квалифицированных рук.
Которые должны заполнить имеющиеся (по мнению ПСО) вакансии. Ведь на стройке их требуется ой как много.
***
Коллапс в Холмском порту не заканчивается.
Пусть пока никто не подал иск на водителя (и может и не подаст), пусть пока формально новое руководство занимает посты, а старое оспаривает решение судов, пусть пока вроде все как-то приходит в область…
Но невнятность ситуации с владельцем порта (единственные реальные морские ворота для авто- и ж/д транспорта) настораживает.
Вот так легко создать дефицит в области? На фоне и так повышающейся вероятности госрегулирования цен (а то и до карточек дойдем) на продукты не социальной значимости (хлеб и молоко так-то давно регулируются).
Мы похожи на себя в начале девяностых – когда разрешили коммерцию, отпустив цены, и пытались эти же цены регулировать… кончилось победой капитализма.
***
Бюджет принимают крайне дефицитным. Дефицит бюджета будет покрываться кредитами (даже не субсидиями федералов). А ресурсы, могущие пойти на покрытие, почему-то отдают на агрокомплексы.
Что ж… вдруг власть и правда знает, что она делает?
Ведь если будет продовольственный, ну не кризис, а так скажем, вопрос… то собственное производство – оно же поможет, да? мы же уже самодостаточны.
Только лукавство в том, что может мы и правда какую-то часть на материк продукции отправляем (это не мы, это власть сказала в новостях – аж 40 процентов…), но ничего с этого не имеем и поиметь не можем.
Ибо все сельское хозяйство – субсидируемое.
Только бабушки на даче путем бесплатного труда добиваются результатов. Хороших и правильных. Но сие ручной труд. Серьезное земледелие и мясоводство у нас – рискованный бизнес.
И пока 30 процентов субсидируется государством, да еще и налогом не душится (ЕСХН вещь хорошая и серьезная, стольким помогла сэкономить) – то более менее можно говорить о какой-то перерабатывающей промышленности.
Как только все это исчезнет – пожалуйте кушать то, что с поля сорвано. А хранить негде, наедайтесь сейчас. Потом не выйдет.
***
Визит Трутнева.
Почему многие ожидали, что кого-то снимут – неясно. Не было вроде случаев таких, чтоб после визита снимали. По разным причинам снимали по другим. Но вот так, во время визита…
Помилуйте, в другое время живем. Не к лицу им это.
Но то, что похоже одно высокопоставленное доверенное лицо по просьбе другого посмотрело лично, что у нас творится – вот тут похоже так похоже.
***
Год не кончился.
Есть мнение, что еще будет написано что-нибудь значимое…
© Область на островах