Смешные и несмешные проблемы и заботы русской рок-музыки на примере одной взятой области

Почему приходится все делать в режиме DYI?

Кто не знает – это do it yourself (сделай сам).

По смыслу – никто кроме тебя лучше не сделает.

Потому – что фактически нет вокруг подходящих ресурсов. Еще потому, что очень часто (чаще, чем хотелось бы) тебя пытаются научить «как надо правильно». Ну и потому, что, как ни крути, только тебе ясна твоя задумка.

Нет ресурсов. Вот беда. Нет студий, понимаете?

Доступных? Не в этом дело. Заплатишь за хорошее место, если надо. Дело в другом. Слушая записи «домашние» и записи «студийные» не чувствуешь разницу. Что в ДК пишешься на сцене или в репетиционной. Что в студии. Исходники те же. Рэп-студии это вообще микрофон за стеклом.

Сведение? Помилуйте – это личное дело каждого. Зачем «сводить» по канонам? Особенно если результат неважен. Поэтому и не слышишь разницы…

Простой способ прослушать «сведенное» на бытовой технике с эквалайзером FLAT дает отличное представление о том, что как именно это сведено – наскоро, вдумчиво, с идеей или по канонам.

И хорошо сводят только энтузиасты. И только свое, как правило.

Поэтому и развертывают многие свои «домашние» студии, пишутся и сводятся (или на материк отдают сводить), и выходит неплохо.

А почему? Да потому что все знают, что дело не в сведении, а в исходниках.

А вот их как раз записать сложно.

Где в Южно-Сахалинске пишут акустическую гитару со всеми тембрами? Нигде. Или не знают, или не нужно. Нет, нет! Достаточно и электроакустику в линию записать! И для подавляющего большинства слушателей это будет более чем! Но иногда надо чистую. И что? И где тогда?

Где пишут хорошо барабаны? Ой нет – не говорите, что в этих студиях… С тем же успехом можно и миди записать и «оживить». А хорошие ритмичные энергичные… вот и выход один. Только в ДК каком-нибудь отстроиться на сцене. А студии конкретно подготовленной нету.

Где не мешают музыканту? Нигде не мешают на самом деле. Плати и пиши что хочешь… Но подсказать и услышать, помочь с саунд-продюсированием могут в одном-двух местах. А внести в запись что-то свое ни одна студия не способна. Оно и не надо – но со стороны порой «слышнее» ведь. Не зря финальная запись всегда отличается от задумки в лучшую сторону. То, что в голове это одно, и оно всегда плохо слышится. Мозг в мозг через фантазию не всегда хорошо ретранслирует…

Еще по теме статьи можно почитать:  Туманный стон, Владивосток. Альбом Zorro (1998)

А параллельная беда – «обучение правильному». Когда лучшие умы местной музыки, непризнанные звезды и разные продюсеры посмеиваются, посматривают, находят нетехничные моменты и пр.пр.пр. Знаете, битва между идеей и техничным исполнением будет всегда. И ваше дело, чью сторону вы примете. Лишь бы финал был классный и зрителям нравилось. А вот пока что «общая» «массовая» сцена с ответвлениями на рок, металл, инди и т.п. (и рэп) – как-то неярко смотрятся в области. ВООБЩЕ.

И хорошие музыканты есть, и некоторым даже кое-что удается… и собирают залы даже. Но!.. Косность присутствует. Желание технично что только не поиграть. А собственного стиля нет. Не жалко? Никто не говорит о течениях, сахалинской школе и т.п. Но есть Марлины, а есть …впрочем, обойдемся без имен. Негоже уподобляться иным персонажам.

Кстати, об идеях. Есть и задумки, и даже места, где их реализовать.

Но тебя туда не пустят. Или не всегда.

Ты или не формат, или записей нет для ротации, или лично в ссоре, или что-нибудь еще.

Вы видели арт-вечеринки?

Вы ездили на фестивали?..

Как много безыдейных и безвкусных… извините, это опять мы уходим на скользкую дорожку.

Такое происходит от того, что организаторы такие? Трудно сказать. Вы сами по своему опыту решайте.

Все в нашей культуре для галочки. Даже отчетные концерты в ДК…

Поэтому режим DYI еще долго не умрет.

Ибо сам сделал, записал, сам порадовался.

И сам нашел кого порадовать )))

© «Область на островах»

Добавить комментарий