Про хамство и не хамство – почему тяжело остановиться в конфликте и как себя вести в магазине на Сахалине

Про хамство и не хамство – почему тяжело остановиться в конфликте и как себя вести в магазине на Сахалине

Мы сделаем мир лучше хотя бы тем, что не сделаем его хуже

Хотя бы тем, что поменьше будем хамить.

Без хамства ничего не выйдет в жизни, сразу говорю. Увы, каждый из нас индивидуально вроде ничего, но в массе своей мы невоспитанные серые маргиналы независимо от одежды.

Мы одинаковые. Есть, конечно, покультурней и совсем бескультурные – но под одеждами они те же, что и мы. И в головах.

Поэтому без хамства никак. Вежливость все еще воспринимают как трусость и «ниже статусом». Вот вы в темноте идете в садик детский, отвели ребенка и обратно кому-то дверь придерживаете. Вам часто за это спасибо говорят? А редко мимо бегут? А было, что вообще как на ненормального смотрели?

И то, и это, и третье было. Мы так живем.

Потому что безнаказанно и потому что в крови. Еще из СССР. Когда недостаток благ был и распределяющие были богами. И главным был тот, кто охраняет блага эти… прапорщик из анекдота, например. А про безнаказанность и так ясно. Что бы мне не поорать, если в ответ ничего не будет. Никогда.

Но хамить надо меньше.

Выдавливать из себя жлоба и раба. И не на словах, а на деле.

Будет тяжело сдерживаться. Это правда. На первых порах реально тяжело вежливо объяснить и конструктивно, почему вам не нравится то или иное поведение. Но помните – конфликт гасится игнором и непротивлением. А «ответные» агрессивные шаги этому конфликту, по умному говоря, «эскалацию производят». Накаляют, в общем.

В чем суть «перестать хамить»?

Создавать ситуацию таким образом, что обе стороны не чувствуют себя ниже другой.

Вот приходишь ты такой в магазин. А там уставшая продавщица. Ей уже семь раз нахамили. И дважды по делу, может быть. Она в КАЖДОМ видит врага. Особенно на фоне распространенного (и ты сюда входишь!) поведения по типу «ты меня обслуживаешь! Я главный! Я клиент!» с превышением полномочий, высокомерием  и прочими прелестями поведения «закащика». Так почему бы не приучить ее, что ты ВСЕГДА вежлив. ВСЕГДА. Каждый раз приходя в магазин здороваешься, вежливо просишь и даже можешь спросить, как дела.

Еще по теме статьи можно почитать:  Сахалин и Курилы. Отставка Губернатора: да или нет?

Психологически тяжело первым нахамить человеку, который тебе не начал хамить и гадить. Нормальные люди (а это тоже ты) стараются так не делать и без нужды не начинают ничего.

Так вот и поставь продавца в ситуацию, когда тебе НЕ ЗА ЧТО хамить.

PS А потом не забудь поставить на место, когда вдруг она беспричинно так сделает  )))))))))))

© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *