Коронавирус Сахалин – что нового и что будет, надо ли цифровые пропуска и откроют ли рестораны

Коронавирус Сахалин – что нового и что будет, надо ли цифровые пропуска и откроют ли рестораны

Попытка вести полную (хотя бы еженедельную) хронику коронавируса у нас не совсем удалась.

Нет, на сайте можно найти кое-что и даже это будет сейчас полезным, но всю картину не даст, конечно. В целом-то оно и так все ясно: вялотекущая масочная истерия с всплесками и мини-протестами, на фоне невнятных и непонятных запретов плюс неоднозначная и несогласованная с властями позиция Роспотребнадзора.

Что же мы имеем на данный момент?

Первое – маски. Уже опротивевшие всем. По большому счету, мало кто где за ними следит (даже в автобусах, коих прямо обязали это делать – водителей в смысле, не сами автобусы). В магазинах усталые продавцы с масками, надетыми так, чтоб можно было дышать открытым носом… на улицах люди в масках, потому что так теплее… охранники, что напоминают о масках (прям как раньше – оставьте сумочку, пожалуйста, в шкафчике) и вынуждены это делать… а то оштрафуют.

В райцентрах еще проще. Прошла очередная «волна» и снова делай что хочешь. Но на первый взгляд в иных местах дисциплины больше. И приезжая в Южно-Сахалинск жители районов как-то более ответственно подходят.

И проверок тоже не хотят…

Проверки на самом деле имеют место быть. Хотя «никто никогда про них не слышал» – но это не так.

В том числе и показательные, и для галочки (как обычно).

Не афишируется – но есть и «конкурентные» скорее всего. Это ж не тяжело. Нанял активиста, тот и начал жалобы катать на кого укажут…

Второе – эффективность масок.

Опять же, это не афишируется, но пока весь мир за маски. И тут личное дело каждого, принимать это или не принимать. Но если не принимаешь – хотя бы уважай тех, кто принимает.

У нас очень много смертей, как следствие ковида. Хотя первопричины другие, конечно. И возраст, и ослабленный организм, и «излишки всякие нехорошие». Но в больницах люди умирают. Помногу. Смертность, как таковая, высока. Выше, чем “за аналогичный период прошлого года”. А в малых городах это особенно хорошо видно.

Еще по теме статьи можно почитать:  Анатолий Тимофеевич Кузин. «Исторические судьбы сахалинских корейцев» (в трех книгах)

Третье – дети и спорт.

Режимы детских учреждений и спортивных секций вошли «в колею» – к началу двадцать первого года все вроде наладилось. Секции стали работать в полную силу, в масках никто не прыгает на тренировках. Правда, отчетные концерты и соревнования проходят при мало заполненных залах, ну так что ж. Социальная дистанция и все такое…

Четвертое – цифровые пропуска и въезд.

Если честно, черт его знает, чего хотели этим добиться. Власти не могут внятно объяснить ни одно свое решение (хоть бы и законное). Последнее про бейджики вообще рассматривалось населением как дискриминационное (и к слову, могло вызвать буйную реакцию – это не маски, это уже серьезно, почти как в Китае с их «звездной» системой и баллами социальными) и вообще необъяснимое. Наличие пропусков само по себе неплохая идея, но каков смысл, если пустят все равно? Не праздно люди на Сахалин летят. На работу, к родне, да в командировку. И все. Вот это реальные причины. А необъяснимые необоснованные сложности с введением пропусков появились.

Количество рейсов не снизилось, пассажиропоток не упал значительно…

Мифический туризм (особенно когда туроператоры «получили» право «пропускать» приезжих на острова) так и остался мифическим. Например, на каникулы на остров приехали только 1400 туристов https://sakhalin.info/news/201374 (В Сахалинскую область с 1 по 10 января въехал всего 201 турист. Об этом свидетельствуют данные работающей на острове системы электронных пропусков. Еще 1200 человек из этой категории въехали на остров с 20 по 31 декабря 2020-го, то есть накануне празднования Нового года).

Но пока пропуска не отменяют.

Сахалин остался единственным регионом, имеющим ограничения на въезд.

Хотя по состоянию на декабрь 2020 г. фиксируются случаи, когда пропуска в аэропорту не проверяют (либо, если не успели получить, но могут показать подтверждение прибытия к родственникам), равно как и справки об отсутствии ковида. Однако, как около года назад, массово (и даже точечно) «домой» на материк никого не отправляют.

Пятое – что нас ждет: экономика, общество, политика.

Пока что массовая принудительная вакцинация нас не ждет. Но тех, кто «в группе риска» (общается с большим количеством людей) планируют прививать «добровольно». На фоне заявлений Г. Онищенко о необходимости включения в трудовое (!) законодательство требования о прививке – складывается стойкое впечатление, что мы все же потихоньку разворачиваемся к дискриминации. Тем или иным образом.

Еще по теме статьи можно почитать:  Сахалинская область: подростковая преступность девяностых и проблемы следствия

Зачем это нужно, не ясно. Власть уверенно дискредитирует себя еще и ковидом – помимо «прожэктов», дефицитных бюджетов, необъяснимых решений и намерений… С большой долей вероятности именно ковид может стать еще одним поводом для митингов, аналогичных проведенному в конце 2020 года на площади Победы.

В экономике должен быть подъем. В реальной экономике, имеется ввиду. А не в сервисной ресторанной. Реальная экономика будет добывать нефть, газ, морепродукты.

И еще уголь.

Тут, как ни странно, вообще подъем. Впрочем, чему удивляться. Вахта, удаленность района… больше в ДТП погибло на добыче угля и сервисе вокруг добычи.

Чем она, собственно, и в 2020 году занималась, и планы свои выполнила, а кое-в-чем перевыполнила. И именно от этой «производящей» экономики и зависит благосостояние «остальной» ее части …которая «кино, вино и домино». Увы, производящая экономика не обеспечивает работой подавляющее большинство населения. В райцентрах по-прежнему негде работать, а вахт на всех не хватает. Так что общий подъем, возможно, не отразится на частном…

Напоследок об обществе. Как уже было отмечено – налицо и тотальное соблюдение режима, и тотальный отказ (вплоть до конфликтов – впрочем, крупных резонансных пока не было), но преобладает все же позиция, называемая нами «под настроение». То есть, собственно изоляция (и самоизоляция), режимы ограничений (в т.ч. масочных), прививки, здоровый и нездоровый образ жизни …все это – выбор каждого в каждую минуту.

На улицах идет обычная жизнь. Просто есть люди в масках. Гораздо больше, чем два года назад. Повсеместно они есть. И использованные маски всюду валяются. Как символ ковидного времени.

© Область на островах