На Сахалине пытаются бороться с нелегалами на “межгороде”

На Сахалине пытаются бороться с нелегалами на “межгороде”

На привокзальной площади в Южно-Сахалинске по-прежнему можно уехать куда угодно.

Помните выкрики еще с девяностых? «Холмск!», «Невельск!»… «Корсаков!»…

Все это никуда не делось. Помимо хороших официальных перевозчиков есть и хорошие, но неофициальные. Про остальные районы вообще молчим. В подавляющем большинстве случаев это те же частники, и порой «в режиме такси».

Справедливости ради – официально правила игры не установлены для междугородних перевозок. Кто помнит войну предпринимателя и властей, помнит и то, что справиться с ним не смогли и привлечь тоже. А он «расширился» и теперь охватил и север острова.

Еще раз: официально и законодательно все не так просто. Иные полномочия не присущи властям, а иные не так ими трактуются.

Тем не менее – конкретно работу «такси», фактически осуществляющую перевозки по межгороду, действительно нельзя назвать законной (у упомянутого предпринимателя иной случай – он именно межгородом занимается).

Судя по новостям и издаваемым актам – за этот рынок решили попробовать взяться.

Сначала, не так давно, «отобрали» у муниципалитетов право на «лицензирование такси» (выдача разрешений на деятельность).

Теперь же, дополнительно, Минтранс области издал приказ № 02/02п от 24 февраля 2021 г. о том, что транспортные средства, используемые для перевозок багажа и пассажиров по заказу (читай, такси) более трех раз в месяц по межгороду – должны согласовать свое отправление.

Итак, если транспорт отправляется от установленных точек, то такую поездку перевозчик должен согласовать заранее с Минтрансом области путем подачи заявления. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств и их государственную регистрацию; копия паспорта транспортного средства (или договора аренды транспортного средства, свидетельства о государственной регистрации), используемого для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу, заверенная в установленной законодательством форме; копия договора фрахтования (или заказ-наряд) с указанием даты, времени, мест посадки и высадки пассажиров, заверенная в установленной законодательством форме; копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Еще по теме статьи можно почитать:  Фестиваль "У Трех Братьев", 27-28 июля 2013 г.

Максимум через два дня поездка будет согласована или не согласована.

Иными словами, две поездки в месяц можно сделать без согласования?

Среди мотивов отказа имеется «установление одного или нескольких признаков осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа под видом заказных». Кто и как (по каким критериям) будет это определять?

Среди прочих «препятствий» установлено время отправления. Вам откажут, если оно:

– совпадает со временем отправления регулярных рейсов;

– предшествует времени отправления регулярных рейсов на период до одного часа тридцати минут;

– следует за временем отправления регулярных рейсов на период до одного часа тридцати минут.

Ну и на сладкое – если маршрут будет иметь остановки, совпадающие с остановками  регулярного маршрута, вам тоже откажут в поездке.

Встает вопрос о законности данного приказа, полномочности его издания и антикоррупционной составляющей…

Очень легко будет все это обойти и заранее все приготовить, в т.ч. и информацию об отправных точках. Кто будет проверять достоверность и как ее потом оспаривать? «Сверх-барьеры» не основаны на требованиях законодательства (остановки – это право и прерогатива перевозчика; время отправления тоже).

Похоже, налицо очередное неумение властей бороться с реальностью…

© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *