Вводный инструктаж по охране труда на автотранспорте. Что включает в себя предрейсовый инструктаж.

Вводный инструктаж по охране труда на автотранспорте. Что включает в себя предрейсовый инструктаж.

Программа вводного инструктажа помимо прочего должна включать в себя:

общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;

требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);

порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;

порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;

нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок – пассажировместимость);

основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;

документы, необходимые для осуществления перевозок.

Предрейсовый инструктаж включает в себя следующие вопросы:

протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;

погодные условия движения на маршруте;

конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;

расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);

безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Еще по теме статьи можно почитать:  Динамическая оценка рисков в теории, в практике и в отрыве от риск-менеджмента