Госдума предложила ввести в стране базовый доход, а МВД решило, что техосмотр можно сделать добровольным – и вообще диагностическая карта скоро станет необязательной

Госдума предложила ввести в стране базовый доход, а МВД решило, что техосмотр можно сделать добровольным – и вообще диагностическая карта скоро станет необязательной

В общем-то, здравая идея и адекватное понимание ситуации продемонстрировало именно МВД, которое прямо и недвусмысленно указало, что техосмотр делается, увы, для ОСАГО, а не для себя.

Что происходит фактически? Спасает ли техосмотр от аварий и происшествий? Вряд ли. Умный водитель, грамотный и адекватный обязательно все проверит, раз в полгода (в год) «загонит» авто на «диагностику» и получит рекомендации.

«Новые» и/или «салонные» автомобили вообще зачастую в обязательном порядке (в целях соблюдения гарантийных условий) проходят плановый осмотр и техобслуживание.

Объем же именно «техосмотра» – например, на том же Сахалине и Курилах – за несколько большие деньги в итоге дает информацию про «негорящие» лампы и «отсутствие огнетушителя». Самое ценное в нем – проверка тормозной системы.

Не более.

Посему и процветает и будет процветать «закрытие глаз» экспертов (а кто будет приезжать, если процент непройденных техосмотров станет высоким) на состояние авто и приобретение техосмотра вместе со страховкой.

Естественно, страховщики выступают против таких поправок. И к их мнению тоже стоило бы прислушаться. Именно страховые несут все убытки при ДТП… и именно они, как правило, до последнего борются с застрахованным, чтобы снизить выплату / уменьшить её / не платить вообще.

Цитата с сайта издания «КоммерсантЪ»:

ГИБДД выступила с заявлением на следующий день после того, как Госдума приняла во втором чтении законопроект, согласно которому диагностическая карта будет не нужна для оформления ОСАГО (“Ъ” сообщал об этом документе). Законопроект планируется принять 15 июня в третьем чтении, вступает в силу он с 22 августа. Принимая предложенные ГИБДД поправки, Госдуме придется, судя по всему, править и КоАП, так как с 1 марта 2022 года за отсутствие ТО для всех автовладельцев вводится штраф 2 тыс. руб.— это уже закреплено в принятом и подписанном президентом законе №219 от 26 июля 2019 года.

Кстати, о Госдуме.

Госдума фактически согласилась с идеей выплаты базового дохода россиянам, предположительно в размере 10 000 рублей.

Вроде бы все хорошо, и даже приятно. Особенно в депрессивных регионах. С радостью отметаем вечные негодования недовольных о том, что государство якобы не тратит деньги на жителей (на самом деле тратит, и ещё как!).

Еще по теме статьи можно почитать:  Можно ли снизить затраты на содержание автомобиля

Но вопрос – за чей счет банкет, и что будет взамен? – остается открытым.

Допустимо ли именно сейчас порождать социальное попрошайничество?

Допустимо ли «подогревать» интересы тех слоев населения, которые принципиально не работают (под видом «негде» или «мало платят»), занимаясь браконьерством, сбором металла, «левыми» полулегальными заработками (от очистки территорий от снега на своей технике до такси на межгороде)?

Снизит ли социальную напряженность и нагрузку на работодателя введение этих выплат?

Пока что проект только готовят и прочитать и проанализировать пояснительную записку и текст проекта нельзя. Посему делать какие-то выводы, предложения и участвовать в дебатах и обсуждениях преждевременно.

Ждем-с!

© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *