И снова о Курильской программе и об Агентстве по развитию Курильских островов

Работа  с сайтом и актуализация некоторых статей не так давно привела к рассмотрению публикации аж от 2016 года.

Вот она: читайте – про принятую курильскую программу до 2026 года.

Совпадение или нет – но недавно депутаты вдруг решили вообще закрыть эту программу. Мол, нерентабельная и Федерация денег не дает.

Ну, так-то оно так. Может быть. У нас вообще программы не выполняются, отчеты о выполнении или жуткие или их просто нет в открытом доступе.

И вот сейчас, через пять лет – самое время вспомнить, а на что надеялись и рассчитывали при принятии программы политики и депутаты?

Некоторые целевые индикаторы и их показатели, которых следует достичь на начало 2026 года: численность 24390 человек, объем инвестиций на душу населения 243,1 тыс. рублей в год, минимальная покупательная способность к среднеобластному прожиточному минимуму 373,7 процента (для Центральных и Северных Курил – данный показатель выше).

В направлениях развития – повышение уровня транспортной доступности, привлекательности островов как места проживания, развитие энерговооруженности и мощностей для добычи и переработки ВБР.

Да. Если б не ковид (а на него сейчас многое можно свалить), то что-то может и было бы достигнуто. А пока даже прирост не достигнут (см. цифры численности населения в городах и поселках области).

Хотя мы все понимаем, что «рождаемость» регулируется не только и не столько развитием (хотя и им), сколько целевой помощью государства. Факт уже доказанный, хоть и не однозначно воспринимаемый всеми.

Также в описательной части программы было сказано: На территории островов отмечено большое количество проявления руд черных, цветных, редких и благородных металлов, имеются привлекательные для организации предоставления бальнеологических услуг минеральные источники и месторождения грязей.

Иными словами, есть ресурсы – востребованные в АТР и туристический потенциал. И что? Ни развития ресурсов, ни потенциала…

Собственно, вообще, бьются ли программы развития с программами развития? Когда пишут про туризм, учитывают инвестиции по развитию территории (по той же строке)? Комплексно ли подходят?

Еще по теме статьи можно почитать:  Время поправок. Поправки или исправления?

Цитата: “До 2020 года планируется реализовать мероприятия для бесперебойного сообщения между островами и материком, реализовать ключевые проекты и социально-ориентированные проекты“.

Для бесперебойного сообщения кое-как построили два судна. Количество вылетов так и не увеличили (хотя малая авиация на Сахалине вроде бы как, по мнению ПСО, начала двигаться к истокам, т.е. к аэродромам, бывшим ими еще при СССР, но совершенно не выполняющими свою функцию).

Собственно, отчет бы посмотреть детальный – но… нет его. Только на словах.

Посему неясно, за чей счет и в рамках какой именно программы построены суда, отремонтирован «Игорь Фархутдинов» и запущен вертолет с Кунашира на Шикотан.

Ну и как быть с «Дружбой» и «Надеждой» – которым скоро уже столько лет…

Некоторые мероприятия из программы:

Строительство причального комплекса в Южно-Курильске, реконструкция автодорог Южно-Курильск – Головнино, Курильск – Буревестник, создание рыбоперерабатывающего кластера (производство при глубокой переработке продукции, заводы по переработке рыбной продукции, обновление и модернизация флота) , строительство тепличных комплексов в Южно-Курильске и Рейдово, строительство туристско-рекреационного комплекса «Горячий пляж» на Кунашире, строительство инженерных инфраструктур микрорайонов, строительство котельных и реконструкция магистральных тепловых сетей, реконструкция систем водоснабжения и водоотведения, строительство жилых домов на Кунашире, Итурупе, Шикотане, школ, детсадов, спортплощадок/

Сделайте выводы сами – что выполнено и что нет. А если выполнено, то в каком качестве.

Почему вновь поднимается вопрос?

Да потому что нецелесообразность данной программы была видна с самого начала. Еще с 2013 года. Еще с создания специального Агентства… (ныне почило в бозе, до этого пыталось воскреснуть как часть Минстроя области, ныне это ГКУ «Дирекция по реализации федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области”, которую депутаты тоже не жалуют)

Все, что планировалось – планировалось за счет средств бизнеса (ага, они взяли и в убыток себе построили что-нибудь туристическое), области (клялись вложить не менее половины в бюджет программы) и Федерации.

НО! Сама программа все же федеральная, а не областная.

Так почему при наличии возможностей не строили и не развивали территорию сами? Почему при «жирных» бюджетах не закладывали транспорт (в первую очередь) за счет области (пусть и в той же федеральной программе – тем более, если пообещали вложения)? Ведь его строить легко (в отличие от дорог) и дешевле (в отличие от всего остального).

Еще по теме статьи можно почитать:  Новое в расчете прожиточного минимума и определении минимального размера оплаты труда, 2021 год

Почему…

Почему…

И еще почему.

Спойлер: да потому, что среди прочих причин в 2015 году “усадили” губернатора и “жирный” бюджет “перераспределили”; и еще потому, что все “прожекты” требовали денег, а насущные проблемы никого из них по-настоящему не волновали

А теперь (еще раз внимание!) депутаты предлагают отказаться от этой программы. Средств у Федерации …нет. Правда, на самом сайте Думы об этом ни слова. Смекаете?

Не менее странно это еще и на фоне вот таких вот отчетов (вот каких – вот мы как можем!) о реализации программы. Отчет в виде пресс-релиза… и тем не менее, оказывается, три четверти бюджета давала область.

ДАЙТЕ ОТЧЕТ ПОЧИТАТЬ!..

 Ну что ж. Кто разгадает сей ребус?..