Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров железной дорогой на Сахалине вырастет почти в двадцать раз

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/6500202111030007?index=0&rangeSize=1

Цитата из документа (постановление Правительства Сахалинской области № 445 от 29.10.2021 г.):

“1. Согласовать экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам: Южно-Сахалинск – Пять углов – Южно-Сахалинск; Южно-Сахалинск – Дальнее 1 – Южно-Сахалинск; Южно-Сахалинск – Поронайск – Южно-Сахалинск; Южно-Сахалинск – Томари – Южно-Сахалинск; Холмск – Томари – Холмск; Холмск – Чехов – Холмск; Холмск-Северный – Невельск – Холмск; Холмск – о.п. 77 км пк 9 – Холмск Северный; Холмск – о.п. 75 км пк 6 – Холмск Северный; Поронайск – Победино – Поронайск:

– с 1 ноября 2021 года по 31 декабря 2021 года в размере 1,80 рублей за один километр проезда одного пассажира;

– с 1 января 2022 года в размере 20,60 рублей за один километр проезда одного пассажира.”.

Как видим, почти в двадцать раз меняется обоснованный тариф.

Что это будет означать на практике? Повышение цен на проезд железной дорогой (уже и так давно и дешевле и удобней ездить автотранспортом)? Или увеличение субсидирования её за счет региона?

Оба варианта возможны, и оба варианта затратные.

На фоне новости об увеличении перевозок железной дорогой угля и снижении перевозок нефти – становится вообще неясно, зачем нам, собственно, пригородные поезда на некоторых маршрутах. Чисто теоретически, ехать в «Орлане» до Поронайска за полную стоимость (более 4 000 рублей) мало кто согласится. А грузовые перевозки – это тот рынок, за который надо бороться. Особенно за уголь (добыча которого неуклонно растет, и по запасам уголь более перспективен нежели нефть).

Еще по теме статьи можно почитать:  Игорь Самарин. Маяки Сахалина и Курильских островов