Что такое 350 миллионов в масштабах области или Как на Сахалине закрывают неугодное телевидение и газету (Углегорск)

Что такое 350 миллионов в масштабах области или Как на Сахалине закрывают неугодное телевидение и газету (Углегорск)

по мотивам публикаций в СМИ

Во-первых, сразу обозначим. Если вы районная газета и учредил вас мэр (или сельсовет), то вы не независимое СМИ, а пресс-служба. Со всеми вытекающими. Нынче даже в музеях она есть. И неплохо справляется с тем, чтоб информировать население о новых и старых экспонатах.

Во-вторых, если очень хочется объективности и независимости, обратитесь к опыту: ни одно «независимое» СМИ на Сахалине не выжило в том виде, в каком хотело. Даже «Родная Земля» (г. Макаров) и ее вечные суды девяностых то с мэром, то с депутатами …как-то закончились печально для издания.

В-третьих, не можете «коммерциализироваться» (ну бывает, некому давать рекламу), идите на госзакупки. С большой долей вероятности выиграете. Вы ж одни в районе. Будет чем хлеб на масло мазать. А вообще для себя поймите – кто вас читает и кому вы нужны. Не пора ли в сеть – телеграм-каналы, сайт, приложение для сайта местное (чем не идея)…

На этом оставим смысл вопроса и посмотрим на суммы.

Итак…

350 миллионов. На что хватит этих денег? На строительство ОДНОГО небольшого дома (от проекта до коммуникаций) подъезда на три, этажа на два. Очень грубая оценка, но сейчас детально тяжело судить. Хотите детально? Смета на новую школу – 2,3 млрд на два года. Реставрация банка в Корсакове – 400 млн.; мост через реку 455 миллионов…

Иными словами, траты вроде велики, но в масштабах области мелочь пузатая.

Власть тратит львиную долю на «государственное» СМИ – которое есть в каждом уголке области. И на близкое к государству – радио, которое тоже неожиданно стало в каждом уголке области. Хорошее решение? Отличное! На самом деле надо понимать – коммерческих СМИ нету в масштабах области, тем более района. Это или выживание, или подачки, или все же содержание. И наличие СМИ в районе признак жизни, как ни крути. А, например, посещаемость сайта УН приятно удивляет… более двух с половиной тысяч уникальных визитеров (неплохо для районной газеты).

Еще по теме статьи можно почитать:  Волонтерство на Сахалине: помощь бездомным животным взамен помощи людям

Вы думаете в районах не слушают радио? То самое? Слушают. Не читают местные «брехаловки»? Читают…

Словом, без денег государства СМИ придет конец.

Отсюда выводы: так или иначе, СМИ нужно, но при этом приходится принимать реалии времени и учиться работать не на хайпе, а на контрактах.

Внимание, вопрос – плохая газета «Советский Сахалин»? Нет, неплохая. Качественная <была>. Не зубоскал, но по теме всегда высказывалась. В нейтральном ключе. Но не стеснялась.

Значит, можно так, да?..

Без громких выкриков? Без «единороссиянства»? Без оппозиционерства?

Можно. Человек – он всегда человек, если он человек…

А теперь про цифры.

Крайний и последний раз. Госконтракты на «хвалебные оды» это неверное название. За эти деньги существует пресса бумажная, интернет (сайт, мессенджеры и соцсети) и учатся на практике новые журналистские киллеры. Хвалебные оды? Ну… нет! Просто нормальное освещение фактов. Трактовать факты хотите? Пожалуйста! Кто мешает?…

Просто все давно привыкли к хайпу, к прожженности ведущих, к их цинизму, и к подаче «хотите как у них?». Всем надо горяченького и очень погорячее.

И так – чего ни коснись. Любой темы.

Может, пора сначала нормальное СМИ делать?

С нормальной адекватной объективной незаказной трактовкой фактов.

PS

Да, нельзя замалчивать экологические и иные проблемы. Никак.  Нельзя закрывать глаза на проблемы.

Но почему в оппозицию надо вставать?..

А не в гражданскую позицию, например.