Лососевая путина на Сахалине, 2022 г. Стоит ли ехать, как приехать на путину, какие перспективы рыбной промышленности
Если кратко: рыбу будут продолжать «выбивать».
Запасы горбуши за последние годы значительно снизились. Фактически, если не озадачиться нормальной охраной рек (читай, вернуть это право рыбопромышленникам), то скоро рыбы не хватит и населению.
Потребность населения в рыбе, вопреки насаждаемому мнению и «доступной проектной рыбе», не так велика. Часто рыбу используют именно в качестве «лакомства» – копчение, соление, а не основным блюдом стола, регулярным (хоть и не ежедневным). Поэтому если б ловило население не для бизнеса, а «на стол» и не более – популяцию было бы легче сохранить.
Не скроем, хорошие результаты показывает рыбоводство. Кета воспроизводимая помогает отрасли держаться на плаву.
А пока экологи бьют тревогу. Невода надо сокращать (в длину).
Но…
Цитата из СМИ:
Почему везде на острове невода сократить, а на северо-востоке — нет? Потому что таково желание основной массы рыбопромышленников — именно такое объяснение дал зампредседателя сахалинского правительства Антон Зайцев, выступивший резко против сокращения длины неводов. Представитель крупнейших отраслевых предприятий региона Максим Козлов эту позицию поддержал.
Прогнозы на вылов вообще неутешительные.
Читая СМИ, создается впечатление, что наука пытается и правду сказать, и угодить бизнесу и властям.
Но все же …здесь рыбы нет.
Каковы будут заработки – не знает никто.
Совет – если сомневаетесь, воспользуйтесь официальными данными о прибылях и убытках, а также информацией в СМИ о предприятиях и их реалиях.
Так, например, что бы вам не рассказывали, а в Ногликском районе в 2020 и 2021 гг. выловы были мизерные. Сначала ковид. Ограничения. Потом решения науки… властей…
В итоге убытки.
Что это означает экономически? Скорее всего, предприятия «закредитованы», не у всех есть прочные подушки финансовые для того, чтобы пережить «безрыбье». Значит, тот еще вопрос, куда пойдут деньги и заплатят ли обещанное…
А еще вопрос по рынкам сбыта. Внешние рынки становятся закрыты… но если вы думаете, что проблема эта только для морских ВБР, и на прибрежку (лосось) не влияет – ошибаетесь.
Во-первых, икра тоже идет за границу. А это немалая часть поступлений в бюджет добытчиков.
Во-вторых, и рыба тоже идет за границу. Примерно тридцать процентов. Почитайте об этом сами. Правда, не скроем, что это не горбуша, а кета и нерка.
А готов ли внутренний рынок не только переработать рыбу (как раз готов – производственных мощностей навалом, и дешевле делать это на материке), но и «поглотить» ее?
А заменит ли тихоокеанский лосось в полной мере лосось атлантический? Санкции же… с Атлантики не будут возить к нам рыбу.
И все это влияет на денежные поступления той самой средней руки фирмы, занятой добычей на нашем острове. Как вы думаете, она будет выкручиваться?
Автор не пессимист.
Автор реалист…
PS
К слову, вот мнение эксперта, от чего зависит цена на лососевые в России
PPS
Традиционно, заводы «Гидростроя» будут платить хорошо. Но и держатся они не только за счет горбуши. В отличие от сахалинских коллег…