На Сахалине будет производиться жидкий азот, по стоимости бензина входим в тройку самых дорогих регионов, транспортная доступность к Курилам считается удовлетворительной

На Сахалине будет производиться жидкий азот, по стоимости бензина входим в тройку самых дорогих регионов, транспортная доступность к Курилам считается удовлетворительной

Главное событие первых двух декад июня – это тот самый далекий от нас форум в Петербурге (который, однако, влияет на нашу жизнь).

Почему именно он?

Да на нем в очередной раз прозвучали тезисы и постулаты, к которым мы будем двигаться в ближайшее время. Если в сентябре на выборах ничего не случится.

Помните, морские трамвайчики и экополис со студенческим городком? А порт вблизи Нового? Все ведь либо делается, либо проектируется. Вот как ни относись – а Лимаренко В.И. не тот политик, для которого обещания лишь путь к власти. Он свои обещания, однако, выполняет.

Так вот, впереди у нас жидкий азот.

После истории с островом Шумшу, на котором хотели производить водород, звучит это с одной стороны опять казусно. С другой – это реальность.

Технология производства азота – нетрудна. Например, на заводе СПГ в Пригородном его легко производят сами. Обыкновенная воздухоразделительная установка – детандеры, колонны, хранилище и выпариватель жидкого азота (на тот момент, когда он понадобится в системе).

Еще раз – это обыкновенная воздухоразделительная установка, знакомая по нефтехимии многим и многим. Поэтому мини-завод или даже завод от компании, которая заключила с областью соглашение, не фантастика. А банальность, навроде рыбоперерабатывающего завода.

Но вот кому нужен жидкий азот?

Кислород еще может быть… если будет дешевле производство, чем на материке (а шансы есть; смотря по какой схеме и технологии будут разделять воздух), то, пожалуй, для медицины это будет приоритетный поставщик. Но опять же, каковы объемы потребления ею жидкого кислорода?..

Жидкий же азот – это нейтральный газ. В принципе для нефтесервиса (как заявляют) нужный, но… либо для ремонтных работ (заполнить трубопровод при сварочных работах; продуть систему и т.п.), либо никогда. Судоремонта на Сахалине (где мог бы быть азот нужен) нет в принципе.

В общем, создается впечатление, что рынок и того и другого никто не изучал. «Маркетинговые исследования» проводились отрицательно, говоря современным языком.

На 47 миллиардов заключено «предварительных соглашений» (это пока так – жестких контрактов нет). Впереди углеводородная нейтральность и импортозамещение.

Еще по теме статьи можно почитать:  Столкновение Японии и России на Курилах в Северной части Тихого Океана

Но каков в них смысл?

Особенно, если учесть, что бензин у нас дорогой. Самый дорогой в стране. А мы тут еще НПЗ хотим свой. А власти на прямой вопрос «будет ли дешевле» – чего то мнутся. А из-за угла подсказывают, что ниже, чем у крупной компании, владельца ТЗК, никак не будет. То ли нельзя, то ли экономически трудно и невыгодно.

В чем смысл заводов и заводов, если даже неясно, кому и для чего они нужны.

В СССР, который так не любили раньше, и вдруг стали вспоминать сейчас – такое было нужно, потому что глобально это удешевляло ВСЮ продукцию острова, и глобально рентабельность области была положительной. Тут проигрывали, но это было дешевле, чем с материка везти, и в итоге все равно плюс. А сейчас же экономика другая. Многое до сих пор проще завезти, а лучше на материк отправить перерабатывать, чем здесь пытаться.

С нынешними же заводами – страннее и страннее.

Рабочие места? Не смешите, у нас их полно. У нас работать некому. Население, развращенное легкой добычей в районах и не желающее учиться и приобретать квалификацию… и нехватка острая специалистов всех уровней с хорошими знаниями, готовых вникать в технологии. Кто из ваших знакомых сейчас может стать оператором воздухоразделительной установки? На котельные-то с купленными корочками порой идут… или полученными в учебном центре, но без практики.

А на Курилах вообще если б не строительство – то все рабочие места, это рыба, «бюджет» и военное дело.

И не уехать оттуда и туда снова. Несмотря на все пароходы-самолеты…

Правительство считает, что доступность есть. Жители Курил считают, что наоборот.

И дело не в туристах. А просто в нехватке мест. В абсолютных цифрах рост туристов невелик. Хотя бы потому, что Курилы не резиновые, и гостиницы там тоже не резиновые, а рынок съемного жилья невелик. Некуда им ехать, чтобы пожить. Дикарями? Да, возможно. Но и таких мало.

И туристы там ТОЛЬКО ЛЕТОМ. Остальное время турфирмы несут либо плановые убытки, либо «уходят» с Курил (если есть куда).

Еще по теме статьи можно почитать:  #поясняемсахалин. Последние новости Сахалина и Курил в нашем обзоре: уход мэра Углегорска, первые в туризме и не первые в ЖКХ

Это как с Горным Воздухом. Визуально народу полно, на практике не хватает сборов «за канатку» даже электроэнергию оплатить…

Меж тем половина сложного 2022 года уже почти пройдена.

Что впереди?