Что происходит на Сахалине – от мобилизации до резервного фонда

Что происходит на Сахалине – от мобилизации до резервного фонда

Вся информация, приведенная здесь, основана на публикациях в СМИ.

Первым делом, нужно представить состояние бюджета области. Ссылаться на недополученные миллиарды от «Сахалин-1» не будем – в любой новости любого СМИ это так или иначе «муссируется». Напомним только о кредитах Южно-Сахалинска. Что происходит? Зачем городу так много кредитов?.. на погашение текущих «трат»? банальные зарплаты служащим?.. при подаче заявок (а подаются они тендерно, и их можно «отследить») такой информации нет.

Вообще, с деньгами в области происходит примерно следующее.

Пока в городах не хватает собственных бюджетов, область «экономит» на себе (читай, стройки и проекты, закупки), а сэкономленное складывает в резервный фонд.

Недавно в него решено «положить» еще три миллиарда.

Особенность резервного фонда – траты из него можно «принимать» «интересными» способами (читай, не согласовываясь с бюджетом – деньги есть, идут куда решат «сверху», неважно, есть такое в строке бюджета или нет). А еще их можно и засекретить. Не верите? Вот ссылка: читайте.

Таким образом, то, что могло бы помочь области – предположительно, идёт за ее пределы. Дело тут не в помощи вновь приобретенным регионам. Дело в малоконтролируемости процесса. Где в открытом доступе информация о тратах резервного фонда?

Где в открытом доступе аналитика о «сэкономленных» средствах? На чем мы экономим и как?.. на себе? А почему?

А если тратим на мобилизацию, то качественно ли это делаем? Что означает «привез гуманитарную помощь и артистов»?

Про автомобили отдельно. Из фото в СМИ и в соцсетях видно, что все «укрепление» таких авто на базе УАЗ – это решетка перед радиатором из металлической «сетки». Из таких пол настилают в производственных помещениях и на производственных площадках. Это надежно?..

Ну и просто техники в подшефный город (кстати, подвергающийся бомбежке) в ДНР отправлено на 150 миллионов рублей «почти»…

Остальные деньги в области вроде бы пока идут «по плану». Их даже вроде бы хватает.

Ждем следующего года: сколько останется от проектов в области и как ими распорядятся наши власть имущие станет ясно очень скоро.

Еще по теме статьи можно почитать:  Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров железной дорогой на Сахалине вырастет почти в двадцать раз

PS

Пока деньги тратятся, музейные работники собирают в зоне СВО «бесценный» материал для отдельной экспозиции в составе выставки «Сахалинцы в локальных конфликтах ХХ и XI веков».