#поясняемсахалин – проект Антибедность, малая авиация и оплата за проезд переводом (январь 2023 года на Сахалине)

#поясняемсахалин – проект Антибедность, малая авиация и оплата за проезд переводом (январь 2023 года на Сахалине)

На Сахалине продолжает действовать проект Антибедность (вот тут, например, помогли обучиться и на работу устроили – правда, учили на повара, а устроили продавцом, но…). Хорошая вещь. Наверное. Много лет уже этот проект действует, кстати. Без всякого пиара. Соцзащита называется. Социальные контракты и всё такое. Так что пиарить его – это просто даром пиарить. И на нем пиариться тоже …так себе политика. Особенно на фоне того, что 6000 семей вывели «из-за черты бедности» – как бы много это. Как бы означает, что не всё у нас хорошо в регионе. И почему обычную работу выдают за достижение? Вот что пугает и настораживает. Всё, что должно делаться так, само по себе, в рамках управления областью – всё чаще и чаще преподносится как достижение. Как невероятный результат.

Меж тем результат порой не ахти. Вот, например, в области возродили полеты по островам, увеличили число «посадочных» точек (не повернется язык назвать это аэропортом; лишь аэродром, наверное). А погоду не улучшили. Нет, не смеёмся мы. На самом деле затевая такие перелеты стоило продумать погодные условия и тщательно взвесить необходимость тех или иных маршрутов. И если с Курилами всё понятно (там и аэропорт, и деваться некуда – лететь придется), то на ряде направлений по острову еще надо посмотреть «заполняемость» и «эффективность». Хотя сама по себе идея шикарная – но очень дорогая. Возможно, сопоставимая с развитием автомобильного транспорта (что гораздо надежнее).

Если надо в Поронайск… за два часа в аэропорту регистрация, примерно минут сорок полет, потом выход с самолета (еще минут двадцать), потом едем в сам Поронайск автобусом на автовокзал. Если надо в Поронайск… четыре-пять часов на авто с соблюдением всех правил дорожного движения. То есть по времени экономии просто нет (конкретно на этом маршруте).

Кстати, о транспорте. И о нем тоже будет вестись речь во время поездки губернатора в Москву.

А после нее на Сахалине (цитата): «…представители транспортной отрасли расскажут о развитии ТПУ в Южно- Сахалинске как центров притяжения горожан и новых возможностей для бизнеса». Очень хочется детально, а не в общих словах. На примере ТПУ (транспортно-пересадочный узел, если кто не понял) на вокзале. Куда там «воткнуть» бизнес, и где именно там удобно пересаживаться.

Еще по теме статьи можно почитать:  Александр Чаковский. У нас уже утро.

Удобное ТПУ, поверьте, будет на остановке «Областная больница» – оттуда в Корсаков раньше часто уезжали, и сейчас будут. Спецрейс от вокзала до аэропорта (но не факт). Спецрейсы от железнодорожных остановок до жилых кварталов по селам Березняки, Сокол, Дальнее – чтоб сел и доехал до этой вашей «электрички».

А главное все равно в другом: кто и как «просчитывал» эту необходимость, обосновывал целесообразность? Урбанисты не в счет…

Парковка и туалет в Елочках – обещанное скоро станет реальностью… Два вопроса: кто будет это все обслуживать? Когда все это закончится?

Про обслуживание понятно. Навешают на водоканал, в конце концов будет также, как во Взморье. Спрос великоват, обслуживание маловато, крадут всё, что можно. А тут в удалении от основных потоков, для людей, которые едут в лес кататься… ага, будут они порядок соблюдать, как же.  Знаем, видели… неоднократно в разных местах.

Даже на Весточке (уже все, что можно благоустроили) с гораздо большей посещаемостью (и на Клоковском водопаде) нету туалета. Впрочем, на Весточке есть деревянная конструкция с выгребной ямой.

И отсюда логичный вопрос – чего мы тратим деньги, «балуя» население? Чтоб кто-то поставил себе политическую галочку? Ведь такие деньги на модуль уйдут – может, в качестве субсидии местному предпринимателю помочь там магазинчик открыть? А он (можно и в нём) заодно и туалет платный сделает…

Звание самого нелепого случая недели получает случай с водителем, попросившим оплатить проезд на личную карту. Ага, он бы еще повесил табличку «номер для переводов». А еще нелепее то, что такая практика существует (подчеркиваем – давно существует, не пропала, лишь видоизменилась) во многих бизнес-направлениях. В торговле… в услугах… а где-то и скидку за «наличные» можно получить. Отвыкли мы от наличных-то на самом деле за последние годы. А кризис не дремлет. Кризис заставит. Своё возьмет. Увы, возможно, и частные перевозчики чего-нибудь придумают. Разве нельзя «другой» терминал поставить? Да легко! Не сработал «главный», вот вам еще. А куда он там платит – дело двенадцатое. Задать вопрос хочется по другому поводу: как там оплата перевозчикам по системе «брутто» поживает? Которая должна была решить вопрос высаживания пассажиров и гонок на маршрутах? Или всё ж таки «план» по сдаче выручки тоже пережил кризисы и успешно существует?.. ну как план… так… указание… ну вы поняли.

Еще по теме статьи можно почитать:  Почему закрасили Земфиру (признана иноагентом) на Сахалине и почему закрасили Слепакова (признан иноагентом)

Удачных нам событий!