Помните кликабельные заголовки? Нажми, чтобы узнать имя будущего мужа. Или раскрыта тайна века про буржуйские метеориты…
Все же ловились на это, правда?
Постепенно заголовки перестали вызывать такую реакцию. Мы к ним привыкли.
Но система «правильных» и «продающих» заголовков перешла в СМИ.
В самом деле, сравните заголовки и вы увидите безумные «сахалинцам рассказали», «сахалинцев удивили», или, как минимум, нейтральное «хотят поговорить», «внедрили», «презентовали».
Что это?
Гонка за рейтингом в поисковиках?
А гонка за читателем как же?
Ведь что происходит – отличные заголовки и подзаголовки только у Коммерсанта и … .
Только у Советского Сахалина (старая школа, название любой статьи как песня).
И это заголовки, которые вышли из СМИ восьмидесятых и девяностых – интересные, отображающие реалии и суть последующего текста.
Да, они вряд ли «продающие» – но они СМИ-шные. И они показывают профессионализм пишущего и его «журналистскость» или «блоговость».
А пока…
Предложим вам некоторые заголовки и комментарии к ним.
Пенсионера застрелили у подъезда собственного дома… Ничего так пенсионеры у нас живут. Собственные дома имеют с подъездами целыми.
В районе площади автовокзала появился общественный туалет… Ну да. Легализовали наконец эти кусты, куда и мужчины и женщины повадились.
Жителям пригрозили кладбищем… да прям. Этих жителей ничем не напугать. Люди, идущие ночью в России и по России за вином, бесстрашны.
Эксперт рассказала …кухонные и диванные эксперты на каждом шагу. Почему б не написать – «Идеальные волосы обычных девушек – легко и просто!». Раньше писали «для чайников», но, пожалуй, это будет перебор.
А может все дело в ритме времени? Может, оперативные устаревающие новости так и надо подавать? Быстро и бегло. На Сахалине прошел дождь. Сбили велосипедиста, он встал и сбил другого.
Или все же даже в новостях следует внимательно и вдумчиво подходить к заголовкам?
Да. Поисковики это хорошо. Но кто читает новости по поисковикам? Новости читают в соцсетях, в RSS, на самом сайте (заходя время от времени).
В общем, сложная это и философская проблема – создание правильного заголовка.
Удачных вам блогов.
© Область на островах