Главное правило сахалинского рок-клуба – никому не рассказывать о рок-клубе.
Скоро годик, как отгремели сначала «позывы» и «порывы» про некую группу Sahalin (которую пригласили, и которая нелестно отозвалась о местной сцене и командах – впрочем, кое в чем справедливо), а потом «позывы» и «порывы» про необходимость создания местного оплота для местной сцены.
Но непременно «рок».
Заметьте, не рэп, не джаз-блюз-бард, а именно «рок».
«Лусский лок от глуппы Экалма» – примерно так это смотрится со стороны. Не интересно ни содержание, ни музыка, ни форма.
Нет нужды ходить на все эти собрания, все есть в сети, все обсуждения и тезисы.
Кстати, указав «рок», государство сразу откинуло целый пласт интересной музыки, которая тоже могла бы туда войти. Фолк и world-music («Манабозо», например; может, еще кто нашелся бы, явно есть кому). Инди и альтернатива. Инструментальное направление (например Dissolution). Видимо, им совсем не нужна поддержка. Или нужно, но зачем. Или цензура их не боится.
И даже «клюква» по типу «панкам не надо …то есть надо… помнить, что они на государственной сцене».
И первый же концерт этой клюквы все и показал. Февраль. Навстречу крыльям… описание здесь. Вот так выглядел, пожалуй, какой-нибудь затрапезный концерт конца семидесятых или начала восьмидесятых. Только зрители и до половины не досидели.
Ой, мы ж про рок-клуб. Извините. Продолжаем.
Так вот, описания и комментарии встречи “локеров” и “власти” (в лице Филармонии) в соцсетях (на фоне явного непонимания организаторов «чего они хотят» – ведь вроде надо организовать, но так нельзя, а так нельзя, а ведь черт те что тогда выходит) – не радуют. Никто не может, не хочет, не знает «как»…
Фишечка рок-клубушки – это закрытый телеграмм-канал. Только по приглашению, только своим. Отбор на «Крылья» – фикция. Предъявили требования к отбору и …выбрали тех, кто уже состоит в телеграмм-канале (фактически, в рок-клубе). Кхм. Очень хорошо, правильно и патриотично.
А, нет. Хабаровских пригласили. По подсказке, наверное. Есть кому подсказывать.
Хотя сначала пафосно (в феврале) заявили, что – ура! это именно отбор! старайтесь, люди! начинаем мериться, у кого мензура на гитаре длиннее!
И все по поручению сами знаете кого? Вот тут интересно… вряд ли ему это реально надо. Не та тема, не тот звук.
К слову и чести предыдущих «Крыльев» – попасть на них от местной сцены мог любой желающий, что-то из себя представляющий в плане музыки. В этот раз установленный относительно жесткий отбор, конечно, порадовал профессионализмом. Но с другой стороны, простите, откуда группа покажет выступления в городе, например? С, простите, «Тромбона»? Который-таки упомянул некто из «экалмы», видимо, боясь, что туда больше не пустят играть, если чего не так скажет (а «Тромбон» явно в своей позиции не за крылья и не за приглаженную музычку).
Ой, опять ушли от темы. Так вот – про рок-клуб никто ничего не рассказывает. Ни в новостях, ни где-то еще. Даже филармония, которая его «волочет», как-то стыдливо обходит тему, двигая себя и своих. Про джаз и оркестры мы знаем больше, нежели про местные группы.
Пойдем выйдем? Нет? А то выйдем и спросим – какие группы из местных вы знаете. Резуль-такт вас очень “удивленно удивит!”.
“Почему”, “кто” и “зачем” вступили в «клуб» – сие есть тайна непостижимая. Но некоторые из тех, кто туда пошел, те еще конъюнктурщики. Про некоторых есть подозрение, что «по незнанию». А про некоторых…
Есть и те, наверное, которые просто хотят играть. Не случайно в командах-группах-бандах есть и «чиновники», и «филармонисты», и профессиональные музыканты. Хотят играть. Это нормально для артиста.
Не стал бы этот шаг билетом в один конец. Для некоторых уже стал. Сначала ты делишь за углом деньги, собранные типа на благотворительность. Потом пытаешься позиционировать себя интересным философом, не умея играть. Потом пытаешься добиться от государства плюшек, которые используешь в коммерции, а не так, как предназначалось. Хочешь быть заметным, замеченным. Идешь на всё, лишь бы попасть в кадр, экран. Дрожащим голосом увещеваешь высшие лица о необходимости дать денег именно вам. Скоро нацепишь повязку, наверное, или поедешь куда-нибудь, куда надо…
И вот ты уже лижешь заднее место…
Ах, да. Не у всех есть терпение заниматься любимым делом. Творить DIY. Искать площадки для редких выступлений. Понимая, что это не коммерция, а кайф. Поэтому и группы распадаются, и не-группы перестают творить. Машут рукой.
А ведь точка, бесплатная, ко-воркинг, и прочая – реально нужна. Прийти, записаться пробно, потренироваться, сыграться, душой отдохнуть в конце концов.
Но не под контролем.
PS
И да – вновь готовящийся мэнсон, судя по всему, управляться будет каверщиками с особым подходом к музыке. Посмотрим, какой «лок» будет там.