Билеты на Курилы – будет ли дороже, чем сейчас

Билеты на Курилы – будет ли дороже, чем сейчас

Как попасть на Курилы, если ты не житель Сахалинской области?

Легче, чем жителю.

Анонсированное увеличение цен для «не-жителей» – есть по сути повтор старого. Причем не забытого.

Не так давно, вообще-то, это было. Когда жителю области (с пропиской) авиа был дешев. И первый вопрос, который задавали сами себе – отчего же столь велик спрос на билеты на «Игоря Фархутдинова», когда за ту ж цену можно быстрее прилететь до Итурупа или Кунашира.

Да и вертолет на Шикотан уже вот-вот пустили.

В чем мнимая экономия?

А в багаже…

С собой на «Фархутдинове» в «цокольных» этажах (общие каюты) волокли столько сумок и прочего, сколько в самолет не уложишь.

Что касается очередей… ну, так-то смутно помнится. Помнится другое – об увеличении рейсов до Курил и обратно, например. Авиационных. Вот это помнится. Что не удалось Олегу Николаевичу Кожемяко это. А нынешнему губернатору удалось.

Вот только погоду они не отменили…

А с погоды всё и начинается.

Нет смысла считать, выкуплены билеты или нет, если фактически рейсы летят те же, тем же количеством  с гигантскими задержками.

И вот тут надо понимать, что те самые «морские трамвайчики» (а на деле – «Кометы» и иже с ними) могли бы составить серьезную помощь «транспортной составляющей». Но частников туда не пускают, или сами не идут, или дорого, или вообще незачем… а государство не строит и не покупает такое. В итоге – хваленые суда, паромы и пр. где-то в статистике, но не на линии. Уехать в отпуск или вернуться с него на острова по сути проблема.

Вопрос неисследованный: правда ли туристы по настоящему будоражат курильчан? Мол, понаехали? Пожалуй, те, кто всерьез нацелен посетить Курилы – не остановится в цене.

Вопрос неисследованный: а как в самом деле отрегулировать поток туристов, если ограничено предложение? Ценой?… ну и скупят по дорогой цене так же.

В общем, решение принято «для народу», но не «для пользы»?

А теперь о себестоимости. Да. Билеты реально дорогие. 40-50 тысяч. Но это по всей стране так. И за границей кое-где тоже. Все на субсидиях. И не только море. Мы ужасно много содержим транспорта, который нужен только с социальной точки зрения.

Еще по теме статьи можно почитать:  #поясняемсахалин. Последние новости Сахалина и Курил в нашем обзоре: уход мэра Углегорска, первые в туризме и не первые в ЖКХ