Сахалинская корюшка – нематериальное наследие культуры. А навага?

Сахалинская корюшка – нематериальное наследие культуры. А навага?

Вроде бы ничего такого в заголовке.

Вроде бы все в соответствии с веяниями времени.

Должно же быть помимо языка (лингвистика) и прочих что-то материальное в нематериальном… корюшка живая всё-таки. Не вымирает опять же.

Ну ладно, мы перегнули – пытаются объявить корюшку, ссылаясь на Петербург. Почему, неясно. Их корюшка в сравнении с дальневосточной, в частности с сахалинской) просто никакая. Сами питерцы могут это признать, в частных разговорах.

Не сахалинская будет наследием.

Или вообще вся, без разделения.

Не все ли равно.

Если речь о наваге.

Той самой «малоценной» рыбе, которую рыбаки выбрасывают на лед. Мол, не нужна. А в лунку знаете, почему обратно нельзя? А чтоб снова она же не клевала!!!

Занавес.

Стоп занавес, давай обратно.

Культура «ловли» – вот что должно стать нематериальным наследием.

Помню, в конце восьмидесятых мужики на реке сильно орали на пацана – мол, ты чего, скотина, рыбу ловишь сачком (речь о горбуше), и выбрасываешь на берег? Не нужна? Забава тебе?…

Причина была уважительная, он ее «на обратном пути» забрал. Правда, забрал. Чего с собой таскать, если на реке так – тут ловится, тут нет. Половил, перешел в другое место. Сачком если…

Была культура «ловли»?

….трудно сказать. Через несколько лет (меньше, чем пальцев на одной руке, кстати) все ловили, как попало. И выбрасывали «поротую».

Мы?

Еще по теме статьи можно почитать:  Сколько стоило в 1993 году поехать на Сахалин: газеты, зарплаты, жизнь и уголь