Сиритору Дзиндзя (храм), Макаров, Сахалинская область. Загадка про чаши.

 

После изучения книги «Путь богов по островам», архивных японских фото и некоторых личных фото (размещены на сайте «Область на островах») – все же делаем вывод, что то, что названо «эмася» на самом деле есть тюконхи.

Именно это тюконхи имеется на фото на pastvu, а не то, что приведено на пятидесятой странице книги «Путь богов…» (на самом деле в книге – тюконхи храма в Эсутору / Углегорск).

После этого некоторые загадки японских фото отпали сами собой.
***
Зато появились другие.
Там была чаша относительно полукруглой формы.


Бетонная чаша значительных (но не внушительных) размеров находилась именно на месте тюконхи. По рассказам жителей — в самой «подкове».
Зачем она там была? Была ли она перенесена? И если да – то кем и зачем?

И еще была вторая чаша: по дороге к храму (на ступенях). Сейчас там находится чаша для омовения (тедзубати) и, судя по описанию очевидцев, она была как бы вышестоящей для чаши для омовения. Можно сделать предположение, что именно из этой чаши подавалась вода для омовения в более маленькую ванну / тедзубати.

Где именно сейчас эти остатки? Зачем водрузили чашу на место тюконхи?

Не следует забывать, что омовение происходило исключительно символически. Кстати, использовались и ковшики. Поэтому еще одно предположение, что чаша не могла быть тедзубати, а была исключительно «расходным» резервуаром для самой тедзубати.

Или может это была не чаша?..
© Область на островах

Ключевые слова статьи: японское наследие, японские сооружения, чаша храма, Макаров, Сахалин, Сиритори дзиндзя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *