Как относиться к заказчикам? Помощь клиентам – честь или рабство. Значение слова служить

Как относиться к заказчикам? Помощь клиентам – честь или рабство. Значение слова служить

Скажите «служить другим», и услышите в ответ реакции, по которым четко отслеживается негативное отношение к слову «служить».

Собачки служат. В прислуги не пойду. Низкоквалифицированные работники, где-то в самом низу социальной лестницы. Вот лишь крохотный набор типичных мнений и ассоциаций, возникающих у людей при слове «служить».

Пословицы и устойчивые выражения «Слуга царю..», «Слуга народа», «Служить бы рад…» при этом почему-то не в ходу.

Хуже всего то, что аналогичное отношение к этому обнаруживается и у людей, ПРИЗВАННЫХ (НАНЯТЫХ, ПОСТАВЛЕННЫХ  и т.п.) служить. Негативная установка к собственному занятию (либо в части его, относящейся к работе с клиентами), а следовательно, вытекающая и впоследствии направляемая непосредственно на клиента, обнаруживается у продавцов, официантов, муниципальных и государственных служащих, работников call-центра, и т.п.

ВАЖНО. Очень многие считают, что дело в зарплате. Но, во-первых, не нравится зарплата – следует искать другую работу. Во-вторых, дайте работнику зарплату выше – его отношение к работе НЕ изменится. Он будет также мечтать о выходных, отлынивать, считать, что мало платят… В-третьих, «они и на две не нарабатывают» – что с точки зрения экономики действительно соответствует истине.

Служение и служба – это:

  1. Когда ставят других выше себя и личных желаний. Общественное становится значимее личного. Осознанное желание помогать (а не эмоции и вынужденное служение). Стремление к содействию и помощи другим людям.
  2. Безвозмездность. Исключительно в силу внутреннего убеждения. При этом важно отметить, что, как правило, у служащего отсутствует самофокусировка в части занимаемого положения. Человек помогает не только и не столько в силу положения, им занимаемого (чиновник, консультант) – сколько в силу чувствуемой им обязанности помогать. Некоторое исключение составляют лидерские позиции – которые чувствуют обязанность помогать все же в том числе и потому, что являются лидерами.

Служение и служба:

  1. Это – «прекратить помыкать людьми и начать их выслушивать».
  2. Это – не «роль», а «образ жизни».
  3. Это – поиск лучших путей для других

Что можно сделать:

  1. В жизни всегда есть место подвигу. В любой жизни. Любого места. Даже малая помощь суть подвиг – подвиг победы над собой, погрязшим в эгоизме. Начните с помощи близким – дети, супруги, родители, соседи, друзья, хорошие знакомые.
  2. Побольше целенаправленного общения. Имея широкий круг общения – подумайте, что вы можете сделать хотя бы для одного человека из этого круга. Подарить детскую коляску молодой паре с временно ограниченными финансовыми возможностями? Отдать хорошие детские вещи нуждающимся? Поделиться опытом (дать совет, и т.п.) с человеком, находящимся на распутье – если вы уже когда-то стояли перед аналогичным выбором?
  3. Учитесь вежливости, сдержанности, такту. Улыбайтесь. Умение выслушать – тоже хороший навык. Умение выслушать и подсказать дорогу (ход действий, алгоритм решения) – превосходное умение.
© Область на островах, 2013; обновлено в 2018 г. при переходе на новый дизайн сайта
Ключевые слова статьи: служить клиентам, что значит услужить, достойно ли работать в обслуживающей сфере
Еще по теме статьи можно почитать:  Как построить беседку. Сколько надо материалов (расчет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *