Новости Сахалина и Курил. Покупка “Полариса”

Одна из главных новостей середины  сентября для Сахалина и Курил  – несомненно, приобретение судна «Полярис» за значительную сумму (кстати, что первоначально он стоил примерно 75 млн. рублей) и связанная с приобретением спекуляция на чувствах и потребностях жителей Курил.
***
Практически, ни одному СМИ покупка не пришлась по вкусу.
Правда, отдельные СМИ договорились до того, что, оказывается, потребность в перевозках составляет всего 70 человек. Потому что именно столько всегда ждут вылета в аэропортах и просто портах…
Разошлись во мнениях и депутаты. Звучали даже предположения, что можно, оказывается, приобрести и судно поновее – и за гораздо меньшую сумму.
Решать транспортный вопрос надо. Но опираться  в доводах на то, что паромы на линии «Холмск – Ванино» ненамного моложе – нельзя. Эдак можно договориться до того, что зачем строить хорошие дома – ежели люди сейчас живут в таком старье. Чуть улучшим условия – уже хорошо!
Собственно, некоторые депутаты именно так и заявили.
«Полярис» – по информации из Регистра судов.
Приспособлен ли он? Судя по информации – да. По крайней мере, было бы странно, чтоб пассажирское судно не было приспособлено для перевозки пассажиров.
Более того – Поларис даже предлагали в качестве гостиницы при строительстве СПГ на Штокмане.
А вот возить грузы на «Поларисе» нельзя. Что для курильчан очень важно.
Теплоход «Поларис» — судно датской постройки длиной 70, 5 м, шириной 13, 5 м. Это судно ледового класса и может плавать без проводки ледоколов в арктических широтах. «Поларис» имеет огромный опыт круизного плавания в Арктике, Гренландии, Антарктиде. Здесь есть одноместные, двухместные каюты VIP и эконом класса со всевозможными удобствами. На теплоходе имеются: библиотека, музыкальный салон с баром, ресторан, салоны отдыха, сауна, бассейн, дайвинг центр — все это предназначено для комфорта и приятного времяпрепровождения пассажиров.
Также существуют сомнения касательно т.н. прохождения Регистра – получения свидетельства на дальнейшее право эксплуатации судна.
Но самый главный вопрос остается: А ПОЧЕМУ НИКТО НЕ ПОСМОТРЕЛ ДОКУМЕНТЫ И НЕ ОЗАДАЧИЛСЯ ПРИГЛАСИТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ?
КТО ИЗ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАДАЕТ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДЕКВАТНОСТИ СТОИМОСТИ СУДНА ЕГО СОСТОЯНИЮ, КТО МОЖЕТ РАЗОБРАТЬСЯ В ДОКУМЕНТАЦИИ, ОПРЕДЕЛИТЬ – КОГДА И ГДЕ И ЗА СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО БУДЕТ ДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ РЕМОНТ, И КАКОЙ ОН БУДЕТ. ТЕКУЩИЙ ИЛИ КАПИТАЛЬНЫЙ.
И НУЖЕН ЛИ НАМ «ПОЛАРИС», КОТОРЫЙ БУДЕТ ТОРЧАТЬ В РЕМОНТЕ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ.
Эти и другие вопросы были заданы в Обращении к Президенту Российской Федерации.
Замахиваться на снятие ПСО – конечно, перебор.
Но решить именно этот вопрос (покупка корыт за большие деньги при наличии адекватных возможностей) ,пожалуй, можно и попробовать…
PS Фото «Полариса»: по этой ссылке.
PPS Примите, пожалуйста, участие в опросе касательно покупки “Полариса”.
© Область на островах

Еще по теме статьи можно почитать:  Новые правила лицензирования взрывопожароопасных и химически опасных ОПО, 2021 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *