Новости Сахалина и Курил. Середина сентября 2013 г.

 
Авиакатастрофа, унесшая жизни трех человек – вертолет МИ-2 упал в Долинском районе.
И сразу подумалось о текущем состоянии малой авиации в частности и гражданской авиации, как таковой: старение воздушного флота, отсутствие хорошей господдержки, появление мелких авиакомпаний в девяностые (нацеленных исключительно на прибыль, а не развитие – поэтому они и «не сохранились»), проблемы малых аэропортов.
Вновь создаваемая компания Тайга должна будет в том числе и обслуживать местные рейсы.
Будет ли?
Все сохранившиеся аэропорты области (а их сейчас несколько меньше, чем при СССР) должны были быть переданы в собственность региона еще с первого июля.
Не переданы.
Никто не вкладывает в них деньги.
Никто их не модернизирует.
Невыгодно.
Меж тем, развитая авиация при нашем состоянии дорог (напомним, на север ехать спокойно можно пока только до Поронайска; севернее – суровая грунтовка, ямы, грейдеры и грязь после дождей) могла бы стать мощным транспортным средством как для пассажиров, так и для грузов.
Доступность удаленных районов центру и другим районам, несомненно, на руку экономике.
Но увы.
Пока что из Охи проще улететь в Хабаровск, нежели в Южно-Сахалинск. И город больше, и цены ниже… зачем ехать в областной центр, когда до Хабаровска «ближе»?..
Авиация не развивается, воздушный флот стареет…
И как результат – катастрофы по причинам технического характера.
А изменят ли ситуацию «Тайга» и передача аэропортов в областную собственность – тот еще вопрос.

***

Проверяют детские сады на законность сборов.
Законны ли сборы?
НЕТ.
Будем ли сдавать деньги?
ДА.
И потому, что хотим лучше для детей.
И потому, что финансирования НЕ ХВАТАЕТ.
Цитата из новости: По данным департамента образования, на этот год все детсады Южно-Сахалинска получат из муниципальной казны 88 миллионов рублей, в среднем порядка двух миллионов на каждый сад. В этих двух миллионах и зарплата педагогов, и содержание учреждения.
ДВА МИЛЛИОНА?
В ГОД?
Содержать детский садик?
Не смешите….
Впрочем, вас никто не заставляет сдавать деньги.

***

Порадуемся за вулкан Тятя, вышедший в финал.
И задумаемся.
А символ ли это России?
Ну вот честно?
Навряд ли.
Идея «осимволизировать» всю Россию географическими и архитектурными объектами может и хороша.
Но по меньшей мере лукава.
Ибо символ России в архитектуре – это только Кремль.
Про остальные не знают порой даже жители из соседнего с объектом дома.
Система голосования также оставляет желать лучшего.
Удивительно – но факт: вулкан даже вышел в финал.
Еще раз: но правда ли это символ России?
Символ Курил – да.
А Курилы – это символ России?
Навряд ли…

***

Губернатор провел пресс-конференцию и заявил, что до конца года необходимо разработать задание на проект моста до материка.
Еще было  рассказано про разные проекты навроде энергомоста в Японию, упомянут завод СПГ номер два (предположительно в Ильинском – ведь это «западное побережье, и мы переведем на газ Томари, Невельск, Холмск…») и отличные итоги лососевой путины в частности и добычи рыбы и морепродуктов в области вообще. Рыбой мы готовы обеспечить даже госрезерв.
Однако больше всего нас взволновал мост на материк.
Да неужели сбудется мечта любого – спокойно на авто доехать до материка?
Не верится прямо.
Сел на машины …и по малодорожью до Александровска, например. Или там еще дальше.
И  в такое же бездорожье на материке – приехал.
И пока там до хорошей федеральной трассы доедешь…
Думается, мост хоть и нужен – но не оказался бы преждевременным.
А то будем, понимаешь, также с автомостом мучиться – будь неладна вся эта логистика.

***

Пятнадцать лет уже служит Моликпак.
В переводе – Большая Волна.
Напомним, платформа является первой в России, занятой на добыче нефти на шельфе.
И как бы там ни было – она уже вошла в историю нефтяной отрасли не только Сахалина, но и всей России…
© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *