Как устроиться на работу. Профессионалы, опытные и начинающие карьеру
Ряд мифов или заблуждений, причем порой используемых в практической деятельности:
- Работодателю нужны только готовые работники
- Работодатель принимает на работу только работников с релевантным опытом
- Профессионал может работать везде
- Нормальный работник сам освоится
- Резюме на бумаге устарело. Пользуемся электронной почтой.
- Анкеты – вчерашний век
На самом деле – все компании давно бы разорились, если б нанимали только профессионалов.
В действительности, существуют рядовые позиции, ключевые должности, и руководящие должности. Последние две нередко пересекаются.
На рядовые позиции часто нанимают и людей без опыта в данной сфере вообще.
Потому что на рынке маловато работников с релевантным опытом, которые готовы идти на линейные позиции. Зачем? Менять шило на мыло? А выросшие из этого работники, подходящие под требования, просто не пойдут на «линейную» должность…
Кроме того – а будет ли работник уходить с хорошего места, особенно имея реальную перспективу роста, отличные отношения с клиентом, свободного времени (работа налажена так, что для зарабатывания достаточно тратить не более половины рабочего дня).
Несколько сложнее приходит понимание ложности заблуждения о том, что профессионал может работать везде. Может. Но с разной эффективностью. Также как и любой другой работник.
Поэтому некоторые компании не гоняются за профессионалами. Они решают проблему кадров путем создания собственных профессионалов. Из того, что есть на данный момент на рынке труда. А заодно решают кадровый вопрос для обычных должностей, к которым не предъявляются требования по заполнению «профи».
Ряд компаний также прекрасно понимает, что трудоустройство на новом месте – в некотором роде стресс. Работнику гораздо разумней помочь. Если он вдруг почувствует себя «брошенным» – есть риск появления не совсем хорошего отношения к работодателю, работе, определенным обязанностям, и т.п. Пресечь это есть дело необходимое и важное. Работника нужно, говоря западным языком, «адаптировать».
Нельзя не отметить, что несмотря на значительное наличие в журналах, газетах и Интернете такого совета – мало кто носит резюме лично. Считают, что электронная почта и удобней, и современней.
А вам не приходит в голову, что принося резюме – вы ЛИЧНО увидите, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОФИС компании, куда вы несете резюме?
«Крупная» торговая сеть (на деле – два не самых больших супермаркета) с офисом на территории складов в малоприспособленном помещении – навряд ли желанный работодатель. Ключевые позиции там заняты прочно (ввиду хорошей зарплаты), а на линейные можно и так устроиться, ибо вакансии в них есть всегда.
А вот небольшой офис, уютный, почти «семейный», на окраине города – для небольшой сети торговых точек – может сказать, что работодатель ценит работников, их уют и даже в «бюджетном» варианте офиса выстраивает трудовую атмосферу.
Особенно актуально посмотреть офис и пообщаться (по возможности) с работниками – если вы несете резюме в кадровое агентство.
Соискатели! Не злитесь, если вас заставляют заполнять анкету – особенно при наличии представленного резюме. Поймите, то, как вы заполняете анкету нередко тоже является «отборочным туром». А правильно и красиво составить резюме и за деньги можно.
Вот, пожалуй, основные заблуждения, с которыми сталкиваются все, кто находится в поиске работы. И заблуждения, которыми порой руководствуются те, кто дает работу (в т.ч рекрутеры, работники службы кадров, и т.п.). Надеемся, статья будет полезна обеим сторонам отношений «соискатель – работодатель»…
© Область на островах