Южные Курилы. Путешествие на “Фархутдинове”, впечатления, три русских острова

Южные Курилы. Путешествие на “Фархутдинове”, впечатления, три русских острова

Путевые заметки.

На Курилах я не был семь лет…

Нет, не так.

На Шикотане я не был семь лет. На Кунашире год. На Итурупе никогда.

Так уж сложилось – появилась приятная (а может и не очень) – возможность объехать все южные обитаемые острова за несколько дней. Нельзя не воспользоваться. Когда еще представится возможность своими глазами увидеть то, как там живут.

А это просто путевые заметки.

Просто записи.

Просто ощущения.

***

Теплоход «Игорь Фархутдинов» незаслуженно называют «фарш». Обидное прозвище. Знал бы губернатор…

***

Путешествие начинается с морвокзала. Первое неприятное ощущение – заплатить сбор перевозчика. Невеликие деньги, но все же. Обычно такие сборы следует платить при покупке билета…

Чуть позже выяснилось, что надо еще и за белье заплатить. В «Бухгалтерию», находящуюся прямо на судне.

***

Сотрудни(ца) транспортной безопасности – спасибо ей за подсказки. И что купить продукты лучше с собой, и сбор заплатить заранее.

***

Посадка длится более полутора часов. Очень долго. Зал тесный. запускают в зону досмотра маленькими партиями…

И что характерно, с этого же вокзала отправляют и на паром до Вакканая.

И вроде и чисто, и прибрано.

Но ощущение не из приятных.

***

Кто только не едет.

И даже японцы. Спокойно и терпеливо смотрят в окно, пока автобус разворачивается на тесном «пятачке» от ворот  до пирса.

Разномастный люд…

***

На пирсе спокойно указывают, куда подниматься. Чуть далее пришвартовано транспортное судно (грузят металлолом), еще дальше – какое-то из обеспечивающих…

Туристы и путешественники, и все, кто в первый раз – фотографируют все подряд.

На мой взгляд – особо снимать нечего. В отличие от других портов Корсаков с моря выглядит не особо. Город расположен так, что вдоль побережья – увы, дорога, пара зданий и грустные серые сооружения портов. В этом отличие от Холмска, который нереально красив издалека…

Снимают погрузку металлолома.

Отход судна.

Залив.

***

Теплоход идет вдоль побережья. Рассказываю случайным попутчикам о комплексе в Пригородном. Одновременно смотрю, как красиво побережье.

Еще по теме статьи можно почитать:  История Сахалина и Курил. Граница была на замке

Думается почему-то о том, как в 1905 году здесь высаживался десант..

Как раз здесь. На Мерее…

И позже в 1945. Уже советский…

***

Краем уха слушаю рассказы – дележку опытом путешественников. Что им понравилось на Сахалине, и что не понравилось. Меня спрашивают про жизнь, про зарплаты…

Отдадут ли острова японцам.

***

На судне нет кипятка. Так и написано на дверях кафе, что недалеко от «администраторской». Кипятка нет.

Но кафе все равно не кишит посетителями.

В целом, в такой долгий путь (кому-то и три дня до ЮК – так называют Южно-Курильск), конечно, берут еду с собой. Но кипяток нужен…

Ну или покупайте чай хотя бы…

***

Мусор выбрасывают за борт и курят в неположенных местах.

Увы.

Похоже, никто за этим не следит.

При этом штраф за выброс мусора за борт – сто рублей (!).

Чему удивляться…

***

Путешественники фотографируют закат и военные суда.

Радуются как дети 🙂

***

Утром прибудем в Курильск.

Там по плану простоим несколько часов. Мне надо будет успеть сделать свою работу и вернуться на этот же теплоход (этот же рейс), но с другим билетом…

***

Общее впечатление дня: транспортная составляющая на Курилы не радует…

Неудивительно, что народ пьет. Такой долгий путь для такого расстояния – до каждого острова часа полтора лету, и напрямую морским путем тоже не так уж и долго….

© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *