Обучение по охране труда. Безопасность в офисе

Казалось бы, места безопаснее офиса и придумать трудно. Поэтому для офисных работников программы вводного инструктажа, бывает, включают только общие положения: структура предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, льготы и компенсации, общую информацию об охране труда.

Тем не менее, и в офисе существует ряд факторов, о наличии которых работника необходимо предупредить.

Итак, предлагаем рассмотреть и включить в программу вводного инструктажа для офисных работников следующие ключевые моменты:

  • Аварийные выходы, эвакуационные выходы. Порядок оставления здания, место сбора работников.
  • Пожарная безопасность: огнетушители, пожарные краны. Правила пользования огнетушителями (желательно, с отработкой практических навыков).
  • Правила поведения при пожаре или возгорании. Не рекомендуем требовать от работников героизма. В случае, если существуют малейшие сомнения в собственной безопасности – необходимо покинуть офис (этаж, здание). Иными словами, разрешите своим работникам только затоптать загоревшуюся урну. Во всех остальных случаях необходимо без паники покинуть помещение.
  • «Мокрый пол». Во многих офисных зданиях выставляются предупреждающие таблички. Заостряйте внимание работников на необходимости повышенной осторожности при передвижении по мокрому полу.
  • Перила. В некоторых иностранных компаниях существует даже целая политика обязательного использования перил – Handrail Policy. При кажущейся очевидности – использование перил помогает предотвратить вывихи, растяжения. Важно понимать, что на трудоспособность и активность работника влияет его собственное состояние и настроение. А если подвернуть на лестнице ногу только потому, что работник не держался за перила – то при отсутствии травмы, регистрируемого факта, будет потеря времени. Кстати, в некоторых иностранных компаниях такие случаи все же учитываются (как loss-time cases), и потери рабочего времени по ним входят в общий учет временных потерь.
  • Провода. В любом офисе много оргтехники и бывает, что провода могут стать причиной того, что человек может запнуться, упасть и даже повредить себе что-нибудь. При инструктаже заостряйте внимание на необходимость всегда смотреть себе под ноги при передвижении по офису и этажу.
  • ПЭВМ. Современный офис не представляется без ПЭВМ. А значит, будет и электромагнитное излучение, и нагрузка на глаза. Рекомендуем в обязательном порядке разработать инструкцию по охране труда при работе с ПЭВМ, ознакомить с ней работников отдельно от вводного инструктажа. При вводном инструктаже разъяснить на обязательность перерывов при работе с ПЭВМ, выдать памятку о том, как проводить гимнастику для глаз (рекомендуемые упражнения). Напоминаем, что для беременных женщин существуют отдельные требования при  работе с ПЭВМ. Цитата: Пункт 13.2 САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03. «Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных настоящими Санитарными правилами».
  • Правила безопасной эксплуатации офисного оборудования (копировальные машины, факсы, ламинаторы, брошюраторы, и т.п.).
  • Аварийный телефон. Напомним, что некоторые операторы сотовой связи не позволяют набирать непосредственно короткие номера «01», «02», «03». Набирать их можно только с добавлениями (звездочка, решетка). Рекомендуем уточнить по каждому оператору, как именно следует набирать – и выдать работнику памятку. Как вариант, записать в память телефона эти номера и / или предложить поставить их в быстрый набор. Также уточните, действует ли в вашем населенном пункте единый номер 112.

ВАЖНО. Обязательно проинструктируйте работника, как именно следует выполнять звонок: необходимо представиться (назвать ФИО), четко сообщить адрес, суть происшедшего. Также необходимо быть готовым ответить на другие вопросы, которые могут возникнуть у диспетчера, принимающего звонок.

  • Аварийный телефон. Кроме телефонов специальных служб и организаций работник должен знать аналогичные телефоны внутри организации – когда, кому и по какому случаю следует звонить с информацией о происшествии.

Также для ряда профессий будет не лишним включить в программу иные вопросы офисной безопасности (например, работа в хранилище для архивариусов и делопроизводителей, использование лестниц-стремянок, правила размещения книг и папок; безопасность при использовании моющих средств для работников, осуществляющих уборку помещений; и т.п.), освещать которые при вводном инструктаже и можно и нужно.

 © Область на островах

Еще по теме статьи можно почитать:  Утверждены «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»

Ключевые слова статьи: безопасность в офисе, инструктаж по офисной безопасности, что опасно когда работаешь в офисе

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.