Главные события и новости Дальнего Востока (июль, 2020)

Главные события и новости Дальнего Востока (июль, 2020)

Коронавирус отходит в прошлое – хотя, несомненно, его стоит бояться. По сути, острова прошли его с малыми потерями, и только в последнее время в Южно-Сахалинске неожиданно Городская Дума обнаружила у себя заболевших. Следом и Областная…

Также спокойно и на ДВ в целом. Да, вирус есть, есть умирающие от него – но массовой истерии (в отличие от Фукусимской) нет, люди живут и работают, а губернаторы стараются «ходить в масках».

Голосование прошло еще до июля, но страстей, связанных с результатами, практически не было. На этом фоне неожиданно и удивительно было наблюдать акции протеста в Хабаровске. Как ни странно, протестная акция собрала некоторое количество людей – акция была заранее подготовлена (как ни крути), но смысл и цель ее неясен никому. По крайней мере, никто их не может объяснить. Массовые выступления и «протест»? Как в Минске в свое время – не получилось. Да и власть на них особого внимания не обращает, делает свое дело далее. Что в Минске, что в Украине, что после Болотной площади… Гражданская война и беспорядки? Так для этого надо вооружать народ – а это уже серьезное выступление против власти, за это в России нынешней можно не просто срок получить. Терроризм и экстремизм давно не в почете, еще со времен «сортирных мочений». Не дать Москве поставить своего кандидата? Так Москва уже на ДВ хозяйничает давно со своими ставленниками, и Хабаровск давно не ключевой город в принципе. Будьте честны – ни развитой промышленности, ни логистического центра, ни «центральной власти» в Хабаровске нет.

Вот здесь все официальные ссылки. Рейтинг края средний. Основные показатели развития ниже, чем средние по ДВ и уступают в ряде ключевых показателей Приморью, Магадану, Якутии, Камчатке (реже) и Сахалину. По валовому региональному продукту на четвертом месте за 2018 год – и то вероятней всего, за счет НПЗ в Комсомольске-на-Амуре. Из 11 регионов на седьмом (!) месте по промышленности вообще. Причем, уступает Бурятии и Забайкальскому краю…

Еще по теме статьи можно почитать:  Новости Сахалина и Курил. Сахалин-2 завершил второй этап

То есть, конечно, не последнее место, но и не первое. Посему, «придавить» его экономически легче, чем устраивать физические войны (подавление протестов, аресты, громкие суды). А своего человека можно и среди чужих найти. Кто только не соглашался на условия Москвы в нашей стране… и кого только не терпят жители, какие только «решения» властей и «прихоти» (от тайных полетов на базы отдыха до тайных вечеринок в закрытых ресторанах).

Масочные режимы и изоляция Сахалина не ведут к процветанию туризма. А если присоединить сюда огромное количество медведей на острове, то получится, что дикий туризм станет еще более диким. Откуда власти будут брать свои цифры роста туризма? Или спишут все на пандемию?

Раз уж заговорили о туризме – жальче всего детские палаточные лагеря, запрещенные в июле (фактически, после первой смены). Чем они отличаются от обычных – тот еще вопрос. Обычные, как оказалось, можно!

Раз уж заговорили о детях – упомянем и о питании: очередной кризис с картофелем. Как раз летний – пока нет свежего урожая. Да и кризис ли?.. но суть та же – никто не знает, чего ждать в части урожая.

И немного об очередном, надеемся, не прожекте. Восстановление аэропортов (малых) в Сахалинской области – вот чем надо срочно заняться в ближайшие два года, по мнению Лимаренко. Чтобы в любую точку была «транспортная доступность». Дело благое. Нужное. Только и авиационную безопасность никто не отменял. Напомним, еще при Хорошавине, а позднее особенно при Кожемяко темы передачи аэропортов области муссировались, и даже что-то передали. Но «прожекты» увеличить количество полетов на Курилы споткнулись о необходимость выполнения множества невыполнимых условий – от запасных аэродромов до покупательской способности.

За чей счет будет сей банкет? Если будет… Это неясно никому. Про погодные условия и говорить не стоит. Более менее летают чартеры в Ноглики (регулярных рейсов нет), из остальных внутренних рейсов осталась только Оха и Курилы. Посему мечтать о полетах в Зональное или Александровск-Сахалинский сейчас не приходится. Шахтерск? Аэропорт есть… более менее подходит. Но не нужен. Маловостребован.

Еще по теме статьи можно почитать:  Пес и Кот, Южно-Сахалинск: пожар, субсидии и гранты, и немного размышлений

Реально ли будет потребность в полетах? А ведь это будет малая авиация по примеру Шикотана (из Ю-К и обратно). Со всеми вытекающими запретами и преградами (в т.ч. немаловажными погодными).

А меж тем вопрос транспортной доступности на остров с учетом ситуации вокруг Холмского порта, тарифов и прочего – вопрос серьезный. Морем везут много, и автотранспортом тоже. И Корсаковский порт не резиновый… и авиация (имеющаяся) тоже.

Напомним, одна из первых услуг доставки грузов на материк в начале девяностых осуществлялась как раз из Зонального…

Напоследок, самый дальневосточный, самый общий слух – который может иметь некие основания. Объединение Хабаровского края, Приморья и Амурской области.

Когда-то Сахалин боялся объединения с Приморьем. При этом целесообразность была только в распиле бюджета. А вот для материковой части ДВ такое объединение вполне реально.

Тем, кто не верит – напомним про объединение Камчатки и Корякского автономного округа, и про то, как появился Забайкальский край (большая часть ранее – Читинская область). А уж сколько обсуждалось в разное время разных вариантов присоединений – не счесть (читайте хотя бы Вики).

В основе – не только власть и ее вертикаль. Но и интеграция экономик и их развитие… (в т.ч. за счет бюджетов).

И целесообразность.

Сахалин же неоднократно менял подчиненность!..

© Область на островах