Какая должна быть квалификация у ответственных работников при перевозках автотранспортом и водителей?

Приказом Минтранса № 282 от 31 июля 2020 г. (вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.) утверждены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Эти требования устанавливают знания, умения, образование и стаж работы, достаточные для осуществления деятельности по грузо- и пассажирским перевозкам на коммерческой основе либо для собственных нужд. Требования распространяются в т.ч. и на ИП, которые эти перевозки осуществляют самостоятельно.

Необходимый уровень достигается обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим программам.

Установлены требования к водителям различных категорий, контролеру, лицу (специалисту), ответственному за безопасность дорожного движения, консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Требования к водителю легкового авто (пропустим знания и умения, которые должны быть включены в должностную инструкцию или трудовой договор): наличие водительского удостоверения (можно иностранного или международного в предусмотренных законодательством случаях), водительский стаж не менее трех лет для такси (для иных ТС требования к стажу не предъявляются). Требования к профессиональному образованию не предъявляются.

Аналогично достаточно иметь права соответствующей категории для водителя грузового автомобиля, формально требования к профессиональному образованию и стажу также не предъявляются. Исключение – перевозка опасных грузов, в этом случае водитель обязан пройти соответствующую подготовку (ДОПОГ), иметь стаж не менее одного года и не лишавшиеся прав в течение последнего года, либо не подвергавшиеся административному аресту за правонарушения в области дорожного движения.

Также отдельные требования установлены для крупногабаритных, тяжеловесных ТС, для ТС со специальными световыми и звуковыми сигналами.

Для управления автобусами, перевозящими детей, необходимо иметь стаж в категории D не менее года из последних двух лет, не привлекаться в течение года к ответственности в виде ареста за нарушения ПДД или в виде лишения прав управления. Для водителей иных автобусов требования к стажу и уровню профобразования не предъявляются.

Контролер техсостояния должен соответствовать следующим требованиям: образование не ниже среднего профессионального и о квалификации в группе «Техника и технологии наземного транспорта» ЛИБО образование не ниже среднего профессионального и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «контролер технического состояния ТС автотранспорта».

Еще по теме статьи можно почитать:  Режим работы водителей автомобиля - 2020 год и 2021 год

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет. К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных при наличии специальности 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”). К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен иметь образование не ниже среднего профессионального (в группе «Техника и технологии наземного транспорта) и аттестацию на право занятия должности. Либо иметь образование, не входящее в указанную группу, не ниже среднего профессионального и профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения». При этом для работников со средним профобразованием необходим стаж в области БДД не менее трех лет. К работникам с высшим образованием требования к стажу не предъявляются.

Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов должен иметь образование не ниже среднего профессионального (в группе «Техника и технологии наземного транспорта) и свидетельство о подготовке «консультанта…» (по ДОПОГ); либо образование не ниже среднего, не входящее в указанную группу и профессиональную переподготовку с присвоением квалификации консультанта и свидетельство о подготовке «консультанта…» (по ДОПОГ). При этом для работников со средним профобразованием необходим стаж в области организации перевозок и управления автотранспортом не менее трех лет. К работникам с высшим образованием требования к стажу не предъявляются.

© Область на островах

Добавить комментарий

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.