В Южно-Сахалинске высадили ребенка из маршрутного автобуса – факт не подтвердился

Предыстория вопроса: у ребенка не сработал проездной, якобы его высадили, и он сорок пять минут ждал следующий автобус.

Историю жутко растиражировали в соцсетях. Некоторые телеграм-каналы (не будем указывать, какие) тонко начали намекать, что, мол, мигрантов стало меньше и на транспорте и в торговле, в эту сферу возвращаются “славяне” – и вот, мол, результаты. Мол, мигранты никогда бы так не сделали… у них, мол, уважительное отношение.

Про то, как “полоскали” водителя в соцсетях, лучше умолчать. Не остался в стороне и ресурс, который регулярно блокируют.

А вот после проверки…

Впрочем, читайте (источник – администрация):

– Нам понадобилось 12 часов, чтобы досконально разобраться с этим случаем, – рассказал вице-мэр Алексей Римша. – В Южно-Сахалинске функционирует система АПК «Безопасный город». По записям с камеры, установленной на остановке, о которой идет речь в жалобе матери ребенка, видно, что в это время в автобус 45 маршрута садится одна женщина. Никаких других пассажиров на записи нет, в том числе не видно мальчика, который садился в автобус или выходил бы из него.

Видеозапись с камеры наблюдения уже направлена в СМИ и опубликована в социальных сетях. Все городские автобусы оснащены системами GPS-контроля (в больших автобусах камеры установлены также внутри салона).

Диспетчерская служба отслеживает их движение в постоянном режиме, в том числе фиксирует отставание от графика движения. Как показал анализ данных, периодичность прохождения автобуса 45 маршрута через указанную остановку (в сообщении, которое массово накануне разошлось в социальных сетях, фигурировал остановочный пункт у ТЦ «Океан» на ул. Ленина, время 19.02) составляла от 5 до 15 минут, то есть 40 минут ждать автобуса было не нужно. Регулярное движение автобусов по графику также подтверждают записи камеры видеонаблюдения, установленные на остановочных пунктах с обеих сторон улицы.

Добавим, что специалисты администрации связались с мамой ребенка и запросили номер школьного проездного, которым он пользуется. Это было сделано для того, чтобы проверить транзакцию (фиксируются даже неуспешные операции) и установить вероятность ошибки в системе. Однако номер предоставлен не был, т.к, со слов мамы, карта была утеряна.

Еще по теме статьи можно почитать:  Сленговые и типично сахалинские слова (Что такое «богадул» и как не стать «топором») или Значение слова «шибаться» во Владивостоке

– Очень многое делается руководством транспортной компании, заказчиком в лице департамента дорожного хозяйства и благоустройства, Единым оператором, чтобы подобные ситуации свести к минимуму. Это и техническое оснащение диспетчерской, автобусов и остановочных пунктов, круглосуточная работа диспетчера, разъяснительная работа с водителями. Мы всегда на стороне детей. И, если факты подтверждаются — мы с такими водителями прощаемся, – подчеркнул Алексей Римша.

К настоящему моменту факт нарушения прав школьника не подтвердился. Допуская, что ребенок мог ошибиться с номером маршрута, временем и местом остановки автобуса, представителей ребенка просят передать уточненные данные по телефону 89625809316, чтобы провести повторную проверку.