Что сказал губернатор В.И. Лимаренко – цены, экономика, транспорт и большая сахалинская семья
Первого февраля губернатор области дал интервью трем крупнейшим медиа-холдингам: «Губернские ведомости», ГТРК и АСТВ.
Также отметился в описании события и про-правительственный телеграм-канал – тоже не преминувший сообщить про большую семью, но об этом далее.
Кому интересно – полное интервью есть вот по этой ссылке.
Итак! Несмотря на кризис – мы, как область, достойно самоорганизованы. Успешно работают все сферы. И торговля тоже. Никаких необоснованных наценок.
«Все монолитно организованно подошли к тому, чтобы ни один спекулянт не подошел вообще к этой теме».
Вопрос прямой, не заданный, но возникающий – а где рычаги управления государством ценовой политикой частников? Как официально и законно пресекается необоснованная наценка, и кто вообще считает и определяет обоснованность (сферы, контролируемые УФАС, в расчет не берем). Хочется понимать, что помимо мониторинга за социальными магазинами (а это реальная льгота для торговли – это преференция для бизнеса, и это действенное решение для населения), есть и иные рычаги. На неудобные вопросы отвечать не хочется, посему, видимо, не приглашаются иные медиа, не задаются вопросы заранее (хотя бы как на “прямой” линии).
Ну и следует понимать, что необходимо бы ограничить наценку на мясо. Выбрать какую-то позицию – можно и из местных производителей, и предложить также реализовывать эту позицию в социальных магазинах. Ибо картошка и борщевой набор в сравнении с мясом все же гораздо дешевле. Нет, нет – формально это все есть. Но вы видите много ценников с минимальной наценкой на мясо, например? А вот вам сервис мониторинга (будем использовать данные, которые видим по состоянию на 03.02.2023 г.)
Мясо птицы есть. За 263 рубля (это средняя цена по районам и средняя за товар вообще; в Южно-Сахалинске она составила даже 251 рубль). И если брать недорогую материковскую курицу – то это средняя цена и БЕЗ социальных магазинов, практически в любой торговой точке. В том числе и на любимых нами рынках. Значит, ни индейка, ни утка сюда не вошли – в социальный перечень.
Аналогичная ситуация по рыбе. Всего 107 рублей. Что ж. видимо, это банальная навага. Еще минтай и камбала. Социальной рыбы в виде горбуши и кеты нет. Она будет летом, и цена будет ниже мяса, но много ли людей покупает сразу сейчас надолго рыбу на хранение? Нет, не думаем. Разумней покупать рыбу тогда, когда хочется ее поесть. А значит от 250 рублей ценник… за горбушу. Про рыбу, кстати, можно вот тут посмотреть (Открытые Данные). Заявлены цены на горбушу за килограмм 120-140 рублей (указан адрес микрорынка «Техник» в Южно-Сахалинске), но уверяем, по такой цене рыбы там нет. Ну точнее, есть но судя по виду очень позапрошлогодняя… Также, как и навага. Не может она стоить 40 рублей за килограмм, как заявлено в этих «Открытых данных». Однако, будем честны – рыба у нас очень доступная.
В общем, над экономикой еще работать и работать. И желательно двигаться в сторону доступного мяса. Именно его будут потреблять, и потребление мяса традиционно всегда выше рыбы.
Движемся далее. Цитата: «Мы не потеряли ни одного рабочего места» (про нефтегазовые проекты). И тут следует понимать – что у нас вообще полно рабочих мест. И заклинание про рабочие места, которые будут вновь созданы, это, скорее, самоуспокоение. Важно! Очень важно! Нет работников! Особенно на высокотехнологичные места, требующие знаний. Вы не найдете на новые газовые котельные толковый персонал в районах. Потребуется массовое обучение. А кого учить?
И тут хочется попросить расшифровать фразу про «выстроен механизм управления трудовыми ресурсами, и он уже дает серьезные плоды». А какие плоды? Помимо World Skills? У нас увеличился процент возвращающихся с материка после обучения? У нас спрос на обучение в местных заведениях резко вырос? Для удержания молодежи необходима стратегия, в которую будет включена потребность. А эту потребность собирает никак не Агентство по развитию человеческого капитала. Оно и не может. И не должно. А вот Агентство по труду и занятости как-то не активно движется в реальных действиях…
И вот тут самое смешное и грустное. Цитата: « …важно возвращение жителей Сахалина, которые уезжали, чтобы получить высшее образование. В том числе и для этого в регионе последние несколько лет усилилась работа в рамках благоустройства. Так, в 2023 году правительство решило продолжить программу по ремонту дворов, благодаря которой в прошлом, 2022 году удалось отремонтировать 1,1 тысячи придомовых территорий».
Кто не понял – мы делаем дворы, и это наш метод для того, чтобы выпускник ВУЗа вернулся сюда, на остров. Вот так. Ни много, ни мало.
Дворами привлекаем.
Больше нечем?
Благоустройство дворов – это хорошо. Это правильно. Жить нужно в красоте. Но привлекать молодежь (а об этом мы слышим с 1990 года от власти) нужно иными методами.
Не можем не упомянуть про одну большую семью, в которую объединились бизнес, власть и общество. Для помощи защитникам. В общем-то, на практике это выглядит как сбор и отправка грузов, писем, помощь семьям мобилизованных. Один маленький вопрос – зачем вовлекать во всё это детей. Новости про садики, участвующие в митингах и сборах… концертах… не те новости и не те деяния, которые следует проводить.
Про авиасообщение (взято из телеграм-канала одного, суммировавшего речь губернатора): в этом году сделаем большой шаг по улучшению авиасообщения. Только один вопрос – в чем заслуга именно области с учетом задержек в стройке? Снова про хаб начнем рассказывать в ответ? Про Корсаков и точку разворота муссировали долго. Господа власть, дайте ответ – у вас есть стратегия? То, что у вас есть несомненный плюс в том, что вы ДЕЛАЕТЕ то, что ГОВОРИТЕ – неоспоримо. Сказали, трамвайчики морские – вот вам круиз. Сказали, порт вблизи Поронайска – вот вам проект, скоро и начнут может… Но ЗАЧЕМ?
Вот этот вопрос – ключевой.
Зачем мы все это делаем и для кого? Надо-то для себя. А мы для кого?
На этот вопрос в интервью ответа не было. И не будет. И задать его может не получиться. Где наша стратегия, учитывающая совершенно все? От возрождения (читай, создания) научной школы (читай, ВУЗ хотя бы Дальневосточного масштаба) до конкретных мер по занятости населения и искоренению социального иждивенчества, когда проще рыбачить (читай, браконьерить) и жить в свое удовольствие, одновременно получая пособия, нежели стать квалифицированным высокооплачиваемым работником.
Власти нужно учиться менять психологию общества, которым она управляет – но это совсем другая история, и масштабы у нее другие… и подводные камни тоже.