Сахалинская и приморская …в общем, дальневосточная музыка как она не есть, а быть!.. (записки музыкальных дилетантов)

Сахалинская и приморская …в общем, дальневосточная музыка как она не есть, а быть!.. (записки музыкальных дилетантов)

Прежде всего – следует уточнить. Автору хорошо знакома ситуация с «собственной» музыкой Владивостока, Хабаровска и частично Южно-Сахалинска в период с середины девяностых до начала нулевых. Автор застал времена, когда музыка была разнообразной. И автор считает вправе сравнить и сделать выводы. И первый вывод – музыкальная политика Владивостока и Хабаровска сильно отличалась от сахалинской не в пользу последней. Любой желающий и нежелающий, но любящий музыку, мог назвать несколько групп и главное их песен. Потому что их крутили на радио. Фестивали были массовыми. Диапазон жанров был велик – в отличие от сахалинского металла, коим все закончилось на острове. Увы. Какая-то иная музыка – совершенно не для публики и «тусовкой» не воспринимается. Хотя она, несомненно, есть. Почему никто не делает программы про местную музыку сейчас – загадка СМИ та еще. Впрочем, учитывая музыкальные вкусы организаторов иных фестивалей и арт-директоров иных баров и клубов …сие неудивительно.

**

Что было раньше.

Мумий Тролль или Туманный Стон?

Иван Панфилов или Мексиканские пчелки убийцы?

Детонатор или …

Спорить об этом бессмысленно. На плаву остались практически все из перечисленных и многие иные. Но если кто-то стал звездой в масштабе страны – то кто-то даже региональной звездой не остался. Так… первые, кто в голову приходит, когда спрашивают, кого из местных групп вы знаете…

Для многих игра уже скорее удовольствие, нежели попытка выразиться в творчестве или создать реальный шедевр.

Упор делается больше на техническое качество музыки, нежели на идею и развитие, оригинальность мышления и творческих решений.

**

Как было раньше.

Лучше, чем сейчас?

Ну не факт.

В современно мире при обилии техники, инструмента и возможности сделать запись дома – вполне можно делать хорошую музыку. Была бы задумка и идея. Раньше этого не было, ни техники, ни инструмента. Кто мог, в школах договаривался (если там был аппарат). Кто не мог, по подвалам ютился, на квартирах репетировал.

Но было разнообразие.

То, что на Сахалине, исходя из сохранившихся записей, делали в начале нулевых и далее в десятых – во Владивостоке закончилось еще в середине девяностых. И дело не в стилях, а в музыкальных решениях. Не то, что бы есть аналоги групп приморских сахалинским или наоборот. Нет, конечно. Нельзя сказать, что идеи «тырились» или там подражали кому-то. Просто то, что сейчас на острове пытаются выдать за достижения местной музыки (Excess или Нильс Бор) – было в Приморье гораздо раньше пройдено, съедено и оставлено начинающим музыкантам. Коих тоже хватало.

Еще по теме статьи можно почитать:  Американские байки. Двадцать восемь дней радости или Работающим вахтой посвящается. Додж

Автор не желает возвысить Владивосток и принизить Сахалин. Автор просто приводит факты. Факты – объективны.

Первый дальневосточный арт-рок с элементами психо – это «Биопсихоз». С чего они начинали и как это выглядит сейчас – две большие разницы. Первый фестиваль 1999 года (возможно, 2000 г.) на котором они выступили и интересное московское нынешнее шоу, которое захватывает даже в плохом качестве на «Ю-тубе» показывают, что оригинальная музыка и необычный сценический подход рано или поздно приведут к признанию.

Нынешний «Паштет» – и не глэм, и не «Короли Владивостока»… И не самобытно. А ведь могут писать серьезную музыку, кстати. И пишут. И она классная!..

Неприятно удивил Fourth Right – да еще и с такой его поддержкой (одна из немногих местных групп, имеющая такое большое сообщество в ВК с таким живым откликом и реакцией аудитории). Все имеющиеся три композиции – суть не развитие и не движение вперед, в сторону, вверх, в андерграунд… А очередное полугранжевое нагромождение аккордов. Под полугранжевые тексты.

Про команды, которые тупо называют состав «ритм-гитарист», «соло-гитарист» и говорить не стоит. Гитарная музыка настолько шагнула вперед, что писать партии можно и нужно не в рамках классического «мелодия» и «гармония»… оставаться в них опасно.

Да. Рок-музыка в общем ее понимании несколько ограничена. Есть присущая «тяжесть» (хард), есть общепринятые блюзовые вставки, есть жесткость общая и частная (в зависимости от конкретного направления). Есть иные нюансы, позволяющие считать рок-музыку именно рок-музыкой.

Но кто сказал, что «нельзя!»?

Кто сказал, что нельзя рок под баян? Разве это смешно? А как же Чистяков.

Кто сказал, что нельзя этнику? А как же В. Елисеев («Острожещина») и все якутские команды (а там местный колорит такие музыкальные решения дает – обзавидуешься).

Кто сказал, что нельзя электронику? С чего бы это…

Однако, на острове все уперлись и играют панк, гранж (потому что легче всего – хотя в панке еще и текст важен, и идея текста; поэтому при кажущейся «легкотне» не так-то и легко) или пародируют известные команды отечественной сцены.

Еще по теме статьи можно почитать:  Хроники деревни Голожопки. Тайфун

И все это до сих пор подается, как достижение.

Рок-н-ролл мертв!

Комсомол мертв!

Знак качества мертв!..

А ты еще крепкий старик, Розенбом!!!

© «Область на островах»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *