Новости о сахкоме, Юрий Трутнев на Сахалине, негативный или позитивный опыт Вишневского

Увы, история – неточная наука.

И когда-нибудь наши власть предержащие, власть имущие и власть рвущие войдут в нее. Но какими?

Но по порядку.

Итак, остров посетил Юрий Трутнев. В то время как официальный сайт ПСО молчит об итогах, другие СМИ уже  пишут о высокой оценке деятельности губернатора полпредом.

Обратите внимание, на что потратятся федеральные деньги. На «первый пояс агломерации». Да, вот так. Цитата: «Главная задача развития первого пояса Южно-Сахалинской агломерации – сбалансированное размещение новых экономических кластеров, создание высокооплачиваемых рабочих мест, улучшение качества городской среды, строительство новых жилых комплексов и создание современных общественных пространств».

На русском понятном это означает, что настроят много всего, в том числе и красивого. Может, даже настроят качественно. А далее… подумайте сами. Нехватка рук не то, что в области, а на Дальнем Востоке такова, что уже зовут не дозовутся с материка сюда, а все равно никто не едет. Сколько бы ни пыжился ДИП, рассказывая, какую гигантскую работу провернули во «все направлениях», цифры скромно говорят об обратном.

Кстати, о ДИПе. Точечное решение вопросов, микроменеджмент и его прославление до добра не доводят. В ряде телеграм-каналов едва ли не в открытую высмеивают подобные посты и публикации. Хорошо хоть мэр стал проверять качество расчистки…

Второе – это субсидирование паромных перевозок и строительство новой ВПП в главном аэропорту области. Авиахаб… как много в этом слове.

Про паромы понятно. Без субсидий никто не сможет возить людей. Про порт вблизи Нового непонятно. Его обошли стороной. Все? Это более не проект?

Третье – это «Горный воздух». Ух, как много в этих двух словах тоже. Нашелся даже кто-то, кто построит на «ГВ» (не путать с «Губернскими ведомостями») кучу всего и задорого. Кстати, что там экологи по поводу горы Большевик говорят?..

Что интересно, СМИ пишут одними и теми же словами. И для сравнения. Ощущение, что по указке. Либо по согласованию.

А теперь обратите внимание, как обойден вопрос об одном известном здании на проспекте Мира (магазин вообще-то), который и на глаза Трутневу попался, и жалобы про него он слышал, и мэра пообещал уволить.

Еще по теме статьи можно почитать:  Чехов на Сахалине - что нам об этом известно

Мэра, конечно, не стоит увольнять за такое. Просто звучало грозно, а итоги …статус-кво.

Движемся дальше. Новость более понятная простому народу. Поссорились два рыбацких сообщества. Одни рыбу разводят, другие ловят. Вторые требуют ограничить первых. Вроде все логично. Но попахивает нехорошо. Рыборазводы выгодны. Во всех смыслах. Вопрос лишь в том, что разводят кету. А кета и горбуша в некотором роде враги. Посему там, где вдруг массово пошла кета, в свои «пенаты» искусственные, там, как правило, как-то похуже с горбушей… из года в год.

Про «банкротов»-рыбоводов факты не приведены, кстати.

И это тот еще вопрос. Потому что именно этим страдало ИА Сахком, ныне закрытое. Пока действуют лишь приложения, да «сторонние» сайты с сервисами. А самое интересное в его тг -канале ПРОПАЛИ комментарии на двух последних постах. Символично, однако…

И в завершение обзора – про опыт Вишневского. Который высоко оценил Минстрой России. Из статьи неясно, что именно похвалили. Ну вот что? Подсвеченные переходы? Попытки создать велодорожки?..

Совершенно непонятно.

А теперь статистика от ГИБДД.

Правда, не по ДТП вообще, а по «смертельным» ДТП (т.е. по числу погибших в них).

С января 2019 года Южно-Сахалинск (и далее юг Сахалина) в «красной» зоне (сравнение идет с «аналогичным» периодом предыдущего года). И только в ноябре 2021 года наблюдается «падение».

А в марте рост. А в мае «без изменений»… а в октябре снова рост.

Чем это все объясняется?

Да все просто. Его величество случай. Ведь само по себе количество ДТП (имеем ввиду ДТП с пешеходами) не уменьшилось значительно. И количество раненых немаленькое…

59 ДТП, один погиб, 59 человек ранен. В этом году.

В прошлом: 68 ДТП, 8 погибло, 66 ранено.

В 2020 (за январь-ноябрь): 71 ДТП, 9 погибло, 63 ранено

Да, некоторое снижение есть, но скачки были и будут. Глобального снижения НЕТ. Тем более, приписывать снижение исключительно «подсветке» пешеходных переходов – это перебор. Простите, но есть еще наезды во дворах, на предприятиях и т.п.

Еще по теме статьи можно почитать:  Необычно об обычном. Город Макаров. Гараж и учебная штольня

Конкретно по пешеходным переходам статистику тоже видно… Смотрим.

В 2022 году никто не погиб (32 ДТП и 33 ранено). Это правда.

В 2021 году за тот же период 40 ДТП, трое погибло, 38 ранено.

Вы понимаете, что слово “ранено” – это ВЫЖИВШИЕ. Благодаря врачам, случаю, и т.п.

Да и переходы и островки существуют не с этого года.

Так чем руководствуется Вишневский, заявляя о своих заслугах в снижении?

Что же касается дорожной обстановки в целом …ну вы сами поиграйтесь со статистикой.

Спасибо за внимание!..

PS

Отметим главное – ДТП с пешеходами нет там, где есть полное разделение потоков. Транспорт отдельно, пешеходы отдельно… Вот тут да, заборы вдоль проезжей части сильно снизили количество сбитых и “наехавших”…