Аэровокзал в Южно-Сахалинске: достижение или нет (а вы знаете, сколько международных рейсов совершается на Сахалине?)

Аэровокзал в Южно-Сахалинске: достижение или нет (а вы знаете, сколько международных рейсов совершается на Сахалине?)

Новым аэровокзалом в областной столице восхитились все. Мало кто из «публичных» персон обошел факт открытия вниманием, и мало кто не воспользовался случаем показать, что «вот и он тоже внес свой небольшой вклад».

Что же происходит с авиацией в области на самом деле? В целом, а не точечно. Ведь, помнится, многострадальный аэропорт в Охе тоже должен был открыть новые перспективы.

Начнем с аэровокзала? Ну почему нет. Аэропорт  у нас международный, а международных рейсов по состоянию на сентябрь (воспользуемся банальным расписанием с сайта аэропорта) имеется в количестве …один.

Это рейс HZ-4698, SU-4698 до Харбина.

Да и тот периодически летает с задержкой.

И летать начал («возобновил полеты») с лета текущего года.

В чем нынче «международность»?

Обстановка сложная. Так зачем тогда подчеркивать во всех релизах «крупность» и «значимость» аэровокзала? Который не взлетная полоса. Не новая техника на полосе… Не сертификат, позволяющий «жить и работать» в данной сфере законно и легально (в гражданской авиации сертифицируется почти все, к слову).

А статус международности аэропорт получил еще в девяностых, кстати. Когда многих «нынешних» «громкоговорителей» тут и в помине не было.

С тех же девяностых к нам вернулись и задержки рейсов. Регулярные, причем. Ладно, еженедельная задержка единственного рейса из Якутска через Хабаровск объяснима. Там явно нелады не с расписанием, а с погодой вокруг – чтобы спокойно дать улететь всем, кому надо, приходится остальным ждать.

А регулярные задержки рейсов на Курилы? При обещанных «увеличениях количества рейсов»? Судя по новостям (даже нет смысла приводить ссылки) почти каждый день задерживают от четырех до девяти (!) рейсов. И это летом. В относительно хорошую погоду.

Вывод: вопрос транспортной доступности властями не решен. И не может быть решен, к слову. Потому что его надо решать глобально и в связке с другим транспортом. Хотя и не так, как в Южно-Сахалинске с рельсобусами и пересадками.

А в связке с другим транспортом – это означает, что по острову надо решать-таки вопросы авто-сообщения и железнодорожного пригородного транспорта там, где это возможно и действительно нужно.

Еще по теме статьи можно почитать:  Белоруссия закрывает границы, на Курилы вводят танки

Вот пример – полет до Смирных/Поронайска занимает примерно сорок минут. Стоимость билета равна 2200 рублей. Регистрация начинается примерно за час-полтора, в аэропорту желательно быть.

Итак, задержек нет, все хорошо. Два часа проведем в аэропорту, еще сорок минут полета, и еще пока «выпустят», «багаж» и т.п.

Напомним, едем мы в Поронайск. Аэродром же – в Леонидово. Еще примерно 11-12 километров до въезда в город.

Минут двадцать примерно на автобусе, если идеально. На практике, как всегда, минут сорок.

Итого на самолете (если нет задержек рейса) добираться до Поронайска займет три с половиной или четыре часа.

Сопоставимо с тем, чтобы поехать туда на авто, получается. Что пока более удобно и, наверное, надежно.

И дешевле. Семье из трех человек полет обойдется не менее 6300 рублей. Этой суммы вам хватит на топливо на обычной легковой машине не только в один конец, но и обратно. Так что «дешевизна» тоже мимо…

Да, скажут скептики. А в Смирных получается выгодно лететь! Ничего подобного. Вы точно также с Леонидово до Смирных поедете на авто после самолета. Все равно, что сами бы на авто до Поронайска из Южно-Сахалинска и далее поехали бы…

Как изменить ситуацию?

Увы, никак. Снизить задержки. Которые там явно не по погодным условиям (по нашему предположению)…

Что касается иных рейсов (в Александровск-Сахалинский, например), то, с учетом тамошних реалий лететь уже «интереснее». Но не надежнее. Особенно в свете того, что летают не каждый день.

А так, представьте, прилететь в пятницу вечером, в воскресенье улететь обратно… мечта туриста, кстати!