Отменен 37-й приказ

Приказ № 37 – в просторечии; правильнее же «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37) – отменен.

Еще с ноября 2019 года.

Что вышло взамен?

Взамен вышло Постановление Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики». Документ по размерам несколько меньше приказа 37, менее запутанный, но все еще плохо реализуемый.

Цель цикла статей: проверить на практике  применение ПП РФ № 1365, особенно с учетом позиций ряда работодателей и их объединений о неготовности Ростехнадзора следовать приказу, наличии технических сложностей при работе с Единым порталом тестирования.

Итак!

Прежде всего, как теперь проводить проверку знаний у работников рабочих профессий? Ответ один – смотрите в правила по охране труда (мы не перепутали с ФНП) и применимые к вашей деятельности ФНП. Фактически, все отдано на откуп работодателю: как посчитаете необходимым делать, так и  будет. Почему упомянули правила по охране труда? Там сейчас законодательно более ясно прописано, что и как делать с рабочими. Практически везде или указание о ежегодной проверке знаний, или ссылка на 1/29 (ищите в поиске на нашем сайте, что это), т.е. проверка знаний по охране труда проводится в порядке, устанавливаемом самой организацией. К тому же совмещение проверок не запрещено. И если Ростехнадзор специально не указал в ФНП о проверке знаний в объеме, например, производственных инструкций – то чем тогда еще руководствоваться?

Вывод: создавайте комиссию по проверке знаний (члены комиссии должны быть обучены и аттестованы на все, что только можно, и крайне желательно ВНЕ организации, т.е. никаких внутренних комиссий) и проверяйте знания у работников. Хотя бы ежегодно. Рекомендуем такой объем:

  • производственные и технологические инструкции, эксплуатационные инструкции, технологические схемы,
  • техническая документация на применяемое оборудование
  • инструкции по охране труда,
  • ПЛА,
  • технические средства безопасности, средства противоаварийной защиты;
  • безопасные методы и приемы работ,
  • приобретение практических навыков пользования средствами защиты, средствами пожаротушения и оказания первой помощи пострадавшим при несчастном случае;
  • специфичные навыки (например, приобретение практических навыков управления тепловыми энергоустановками)
  • изучение нормативно-правовых актов, применимых к деятельности
Еще по теме статьи можно почитать:  Как направить на медосмотр, если в карте СОУТ стоят пункты приказа 302н

Что касается специалистов – первая правовая неопределенность начинается с дополнительным профобразованием в области промышленной безопасности. То, что ранее называлось предаттестационная подготовка (и могло быть выполнено в форме самоподготовки) вдруг неожиданно стало обязательным образованием. Учебные центры ликуют.

На практике (с учетом коронавирусных ограничений) пока это выглядит так: необходимо обучить работника по соответствующей программе в УЦ, оплатить госпошлину, представить в Ростехнадзор заявление, приложив диплом об обучении в УЦ. И ждать, отслеживая на сайте дату аттестации.

Что касается комиссии – то суть ее сводится фактически к организации прохождения проверки на едином портале аттестации. Нет, законодательно предусмотрена возможность дополнительной формы аттестации, но кто будет себе ее создавать?

Пока Ростехнадзор «побеждает» в споре с работодателями, требующими применить к ПП РФ № 1365 «гильотину».

Для подключения же к ЕПТ необходимо соблюсти ряд условий для создания защищенного удаленного доступа. В частности создать себе эту защиту. Компании, предлагающие технические решения берут от 7000 рублей за одно рабочее место. Плюс неявные траты на приобретение «недостающего» железа, софта и пр. Отсутствие собственного специалиста IT также увеличит затраты. С большой долей вероятности можно утверждать, что «эксплуатационные» траты также будут не нулевые.

Пошлина за аттестацию в комиссии Ростехнадзора пока составляет 1300 рублей.

Так что вопрос, конечно, спорный, все зависит от бюджета и оборотов предприятий, организаций и ИП…

В ближайшее время ждите продолжения цикла статей.

Ждем ваших отзывов, если вы все же решились приобрести специальное программное обеспечение, и используете единый портал!

© Область на островах, 2020

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.