Отменен 37-й приказ

Приказ № 37 – в просторечии; правильнее же «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37) – отменен.

Еще с ноября 2019 года.

Что вышло взамен?

Взамен вышло Постановление Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики». Документ по размерам несколько меньше приказа 37, менее запутанный, но все еще плохо реализуемый.

Цель цикла статей: проверить на практике  применение ПП РФ № 1365, особенно с учетом позиций ряда работодателей и их объединений о неготовности Ростехнадзора следовать приказу, наличии технических сложностей при работе с Единым порталом тестирования.

Итак!

Прежде всего, как теперь проводить проверку знаний у работников рабочих профессий? Ответ один – смотрите в правила по охране труда (мы не перепутали с ФНП) и применимые к вашей деятельности ФНП. Фактически, все отдано на откуп работодателю: как посчитаете необходимым делать, так и  будет. Почему упомянули правила по охране труда? Там сейчас законодательно более ясно прописано, что и как делать с рабочими. Практически везде или указание о ежегодной проверке знаний, или ссылка на 1/29 (ищите в поиске на нашем сайте, что это), т.е. проверка знаний по охране труда проводится в порядке, устанавливаемом самой организацией. К тому же совмещение проверок не запрещено. И если Ростехнадзор специально не указал в ФНП о проверке знаний в объеме, например, производственных инструкций – то чем тогда еще руководствоваться?

Вывод: создавайте комиссию по проверке знаний (члены комиссии должны быть обучены и аттестованы на все, что только можно, и крайне желательно ВНЕ организации, т.е. никаких внутренних комиссий) и проверяйте знания у работников. Хотя бы ежегодно. Рекомендуем такой объем:

  • производственные и технологические инструкции, эксплуатационные инструкции, технологические схемы,
  • техническая документация на применяемое оборудование
  • инструкции по охране труда,
  • ПЛА,
  • технические средства безопасности, средства противоаварийной защиты;
  • безопасные методы и приемы работ,
  • приобретение практических навыков пользования средствами защиты, средствами пожаротушения и оказания первой помощи пострадавшим при несчастном случае;
  • специфичные навыки (например, приобретение практических навыков управления тепловыми энергоустановками)
  • изучение нормативно-правовых актов, применимых к деятельности
Еще по теме статьи можно почитать:  Инструкция по охране труда для рыбообработчика, обработчика рыбы и морепродуктов

Что касается специалистов – первая правовая неопределенность начинается с дополнительным профобразованием в области промышленной безопасности. То, что ранее называлось предаттестационная подготовка (и могло быть выполнено в форме самоподготовки) вдруг неожиданно стало обязательным образованием. Учебные центры ликуют.

На практике (с учетом коронавирусных ограничений) пока это выглядит так: необходимо обучить работника по соответствующей программе в УЦ, оплатить госпошлину, представить в Ростехнадзор заявление, приложив диплом об обучении в УЦ. И ждать, отслеживая на сайте дату аттестации.

Что касается комиссии – то суть ее сводится фактически к организации прохождения проверки на едином портале аттестации. Нет, законодательно предусмотрена возможность дополнительной формы аттестации, но кто будет себе ее создавать?

Пока Ростехнадзор «побеждает» в споре с работодателями, требующими применить к ПП РФ № 1365 «гильотину».

Для подключения же к ЕПТ необходимо соблюсти ряд условий для создания защищенного удаленного доступа. В частности создать себе эту защиту. Компании, предлагающие технические решения берут от 7000 рублей за одно рабочее место. Плюс неявные траты на приобретение «недостающего» железа, софта и пр. Отсутствие собственного специалиста IT также увеличит затраты. С большой долей вероятности можно утверждать, что «эксплуатационные» траты также будут не нулевые.

Пошлина за аттестацию в комиссии Ростехнадзора пока составляет 1300 рублей.

Так что вопрос, конечно, спорный, все зависит от бюджета и оборотов предприятий, организаций и ИП…

В ближайшее время ждите продолжения цикла статей.

Ждем ваших отзывов, если вы все же решились приобрести специальное программное обеспечение, и используете единый портал!

© Область на островах, 2020

Добавить комментарий

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

В них будут интересные статьи, новые и новенькие обзоры , а также (!) — и это впервые — уроки в виде полезных советов, лайфхаков и тонкостей/хитростей про экономичные траты, оптимизацию процессов и столько еще всего! 

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.