Кто из иностранцев может с первого января 2021 года работать на рыбодобывающем флоте и что для этого надо

Несколько лет назад проблема трудоустройства иностранных моряков на наши суда стояла более, чем остро. Порой «легализовать» того же украинца было не легче, чем привлечь выпускника (начиная от документов и заканчивая признанием рабочего диплома и еще и квоты на иностранцев никто не отменял). Посему брали их только на «заграничные» суда, незаходные ни при каком раскладе, да еще и под «удобным» флагом. Да и то, принцип «стабильного» экипажа сохраняется до сих пор: всем выгодней иметь небольшую текучку, нежели в каждом рейсе сталкиваться со значительными проблемами при лове.

Что происходит сейчас в части допуска?

Официально допуск иностранцев и лиц без гражданства осуществляется по приказу Минсельхоза № 417 от 24 июля 2020 года (утверждает условия, на которых такие лица могут войти в состав экипажа).

Условия несложные:

Диплом или свидетельство, выданное капитаном порта РФ или аналогичный диплом страны – участника Конвенции, при наличии подтверждений, удостоверяющих их признание и выданных капитанами морских портов; диплом о морском или специальном образовании (для подтверждения возможности работы на судах флота).

Далее в принципе можно не читать. Все равно всё подтверждение компетенции или знаний происходит в РФ (рабочий диплом другой страны не дает право сразу стать членом экипажа; никак). Читай, это те же экзамены, подготовка и возможно платное дополнительное обучение.

Кстати, например на сайте АМП СКК ни слова о процедуре подтверждений дипломов иностранцев. Вообще.

Иными словами, иностранец обязан отучиться в РФ – это наиболее надежный путь, либо попытаться получить рабочий диплом по правилам РФ в морском порту (с учетом того, что подтвердить т.н. «учебный» диплом то же та еще процедура).

Владение русским языком. Подтверждается специальным экзаменом (введено относительно недавно, как требование к гражданам других государств вообще).

Состояние здоровья. Пока что оно подтверждается заключением по 302н и дополнительно отсутствием заболеваний, указанных в специальном перечне (Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 № 742 “Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих работе на морских судах, судах внутреннего плавания, а также на судах смешанного (река – море) плавания”).

Также следует иметь УЛМ (для работы на судах заграничного плавания), или УЛМ, паспорт иностранного гражданина или вид на жительство (для работы на иных судах). Читай, без УЛМ не обойтись. Потому что без УЛМ (только по виду на жительство) ни один капитан порта не выпустит в море.

В составе экипажа иностранцы и лица без гражданства не могут быть капитанами, старпомами, стармехами и радиоспециалистами (за исключением судна, зарегистрированного в Российском открытом реестре судов). Для судна, зарегистрированного в Реестре, иностранцы и лица без гражданства не могут быть капитанами и стармехами.

© Область на островах

Извиняемся, что отвлекаем... но это важно!

Если вы хотите получить консультацию, задать вопрос - то напишите нам: oblast@it-sakh.net

Если вам понравилась статья — пришлите ваш e-mail (адрес электронной почты), чтобы получать рассылки от нас.

Спасибо!

Попробуйте еще раз, произошла какая-то "ашыпка"

Область на островах will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.