Мертвое озеро и Скелеты – как нашуметь и оставить неоднозначное впечатление

Мертвое озеро и Скелеты – как нашуметь и оставить неоднозначное впечатление

Автор искренне считает, что снимать российские фильмы ужасов и писать российские триллеры нужно только про российские вещи. С учетом реальности. И колорита местности, конечно.

NB Нельзя сравнивать теплое и мягкое – но сериал в данном случае выглядит более выгодно.

Почему именно так?

Потому что надуманные сюжетные линии, плохо описанные, без истинно русского колорита (а в книге еще и с каким-то невнятным налетом пубертатного возраста) не оставляют должного впечатления.

Максим Кабир написал про предновогодние убийства каждый високосный год в одном из маленьких шахтерских городков. Поскольку в России истинно шахтерских городков крайне мало – то определить некое местоположение прототипа очень даже можно. Не суть. Суть в том, что все убийства – есть ключи. Есть некая сущность (почему-то называемая шева), которую нужно остановить. Есть слуги сущности. Библиотекарша и ее сын с множественной личностью.

NB Кстати, судя по всему автор не знаком с исследованиями множественных личностей – некие огрехи описания есть.

Еще «основатель» всего этого – почти черный маг, по совместительству местный Кашпировский.

Ну и куча персонажей помельче – фактически загипнотизированных.

В команде «положительных» героев – друзья детства с неоднозначной судьбой (телеведущий «про мистику» – интересно, в каком региональном телеканале такое есть и пользуется «спросом»; танцовщица, работавшая в Японии; странно не спившийся звукорежиссер в местном Доме Культуры).

И можно было бы простить и сюжет (не так плох), и незнание психологических моментов множественных личностей (Жюль Верн вообще плевал на законы физики в своих приключенческих романах), и огрехи «взрослых» сцен…

Но картонных персонажей и картонные реалии простить нельзя.

Самые лучшие книги – это те, которые написаны про реальность. Даже если они фантастические или мистические. Те, в которых узнаешь себя. В «Скелетах» себя не узнает никто. И никогда. Пример хорошей книги (страшной, да) – это …ну вы сами для себя решите.

А про «Скелеты» – неоднозначное впечатление. Дочитать до конца можно. Перечитывать не хочется.

«Мертвое озеро» наоборот. До конца досмотреть хочется. Здесь, конечно, пошли по иному пути. Здесь полностью выдумали место. Но в России (по сюжету где-то в Заполярье). По виду – Якутия, Магадан, Анадырь, Сибирь одновременно. Дома «северные» – но, видимо, не мерзлота (специфичных свай нет). Город вокруг озера, зима, невероятная красота. Местные жители-аборигены очень характерные… (а снимали в Мурманской области и Сибири, и в Одинцово, Московская область).

Еще по теме статьи можно почитать:  Меры по увеличению рождаемости на Сахалине признаны эффективными и должны быть реализованы по всей стране

Ради мистики поступились реальностью в части оплаты дорогого детектива и его правом просто давать указания местной полиции (где это видано).

В общем, завязка проста. Ритуальное убийство дочери местного магната, могущего себе сказать на переговорах с бизнес-партнерами слова “цыц” и «заткнись».

NB Сцена более, чем характерная. Почему-то вполне понимаешь, что это и есть живые персонажи… и больше веришь, что это могло произойти.

Для расследования вызывают московского детектива. Ему кажется, что все просто. И он уже почти улетает (и не берет деньги в конверте, что объяснимо и тоже правдиво), как вдруг вспоминает, что убитый подозреваемый …без пальца большого. То есть не мог задушить девушку.

А потом еще одна смерть…

Сериал мистический. Но в чем мистика не скажем. Хотите – сами читайте описание в других местах. А мы предлагаем посмотреть!..

PS Все равно впечатление неоднозначное. Понятно, что опасно показывать реальный город с пусть несуществующим предприятием и магнатом. Но хотелось бы не догадываться, где это, а знать. Но это мы придираемся уже…

© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *