Зачем в фильмах матерятся или В девяностые сериалы были круче, не было цензуры, но нецензурных выражений было меньше

Помните «Ментов»? Которые «Улицы разбитых фонарей», позже «Убойная сила» и ряд около-проектов помельче?

Скажите, а там маты есть?

Ведь вроде бы = девяностые. Революция. И в культуре и в контр-культуре. И кино смешные. И креативные типа все.

Но нет! Нету! Ни единого слова!

В хороших фильмах девяностых (а они были, снимали их – не то барахло комедийное, что в начале девяностых клепали, а хорошие фильмы, примерно с середины девяностых) нет ни намека на мат. Даже «Небеса обетованные» – уж на что располагает обстановка и сюжет, но самое страшное слово «жопа», «говны собачьи» и литературное «блядь». Даже «ДМБ» обошлось без матов, хотя армия, сами понимаете…

И отсюда вопрос: а насколько обоснованны маты в фильмах?

Не, ну американские фильмы понятно. Они свой «фуск» к месту и не к месту вставляют. У них это как-то не так ярко выражается – ибо культуры мата и жаргона толком нету. А в наших?

Вот что ни сериал новый («Топи», «Территория», те же «Выжившие»…) или даже фильм – дак мат на мате. Александра Бортич вообще толкует, что без мата никак. Мол, это наша жизнь.

Вот жизнь пошла…

Ну понятно, что когда мы молотком по пальцу себе бьем, так мы не кричим «Василий Алибабаевич, что ж ты мне, нехороший человек, батарею на ногу уронил…». А кричим кратко и ёмко.

И всё же. Насколько это оправданно?

Ведь с матом фильмы детям не покажешь.

И с обнаженкой. Поймите, да, обнаженные люди это красиво. Мы созданы такими и рождаемся без одежды. Но это некая наша тайна. Раскрывать которую надо аккуратно и не всем. И учитывая психику ряда слоев населения и возрастные категории.

И к некоторым кадрам некоторых сериалов есть серьезные претензии: насколько обоснованы те или иные сцены с матом или обнаженкой.

Ну смелые артистки, да. Классные. Раздеваются красиво и есть на что посмотреть. И иные герои брутальные. Всякие нехорошие слова через слово произносят.

Еще по теме статьи можно почитать:  А девочка училась быть женой...

А в чем художественность и выразительность?

Пару матов за фильм в обоснованном месте сделают гораздо больше, чем «реализм», которого в кино видеть не хочешь.

Пара откровенных сцен, дающих message, а не просто заполняющих время, принесут пользы гораздо больше, чем вечное мелькание задниц и не только.

Даже странно, что в век великих цензур (когда в интернете и вздохнуть-то порой боишься) в сериалах вдруг наоборот можно всё.

Миры наизнанку…