Проблема вывоза мусора в СНТ

Вообще, традиционно у СНТ одни и те же проблемы: электроэнергия, мусор, реже вода.

Про энергию уже говорили, про воду – это, скорее, индивидуальная проблема владельцев участков. Поговорим про мусор.

Мусор выбрасывают в канавы, на дороги, по дороге в СНТ в лесок и пр.

На Сахалине власть решила побороться с этим и даже стала «угрожать», что доберется до нерадивых владельцев. В некоторой степени положительно на ситуацию повлиял коронавирус, потому как появился указ губернатора о бесплатном вывозе мусора по заявкам. В остальном же – пока движения нет.

Главное для СНТ – приняли тариф для СНТ. То есть владельцы участков по тарифу платят как обычные жители.

Вот только нюанс – в форме заявки на заключение договора ни слова об «обычных жителях СНТ». Договор с юрлицом – и точка. И тарифы, вероятней всего, тоже как у юрлица (подтверждение вот https://aotko65.ru/news/45). Зачем тогда тариф «веры павловны» или как там его обозвали?? Получается, что действовать он будет исключительно для владельцев зарегистрированных жилых домов (помещений)?

ВАЖНО. Пока в отделе сбыта регоператора сообщают, что СНТ «приравняли к физлицам». Однако в приказах РЭК это не отражено. Только по физлицам – т.е. членов СНТ и владельцев участков приравняли к владельцам жилых помещений и отдельных домов. На момент написания статьи практика заключения договоров пока неизвестна.

Норма накопления также вызывает вопросы – указано чуть менее трех кубов отходов в год на «одного члена» товарищества. Вопрос – это с одного участка или с человека? И как считать количество человек? Собственно, это уже проходили ранее, устанавливая тариф «с квадратных метров». Но для СНТ в этом действительно (с учетом сезонности и нерегулярности пребывания) есть смысл, в отличие от МКД, где лучше вести учет или по факту, или же по количеству человек, зарегистрированных «на адресе». Вариант «по факту» – удобней и честней. Но кто будет вести этот контроль? И как быть с теми, кто мусорит много, и кто немного? Индивидуальный учет невозможен. По крайней мере, сейчас.

Сейчас в Южно-Сахалинске для некоторых СНТ ситуация выглядит так сейчас: ставят кое-где «общие» контейнеры, и даже вывозят оттуда что-то. Но кто вправе ими пользоваться – непонятно. Сами контейнеры стоят на границах ряда СНТ. Площадки, что характерно, под них не соответствуют никаким требованиям. Само наличие таких «пунктов сбора» мусора – тот еще рассадник антисанитарии и немного неприятно то, что к такому варианту СНТ принуждают.

Вроде как площадки должны согласовываться с органами местного самоуправления (читай, «мэрия»). Вроде как региональный оператор не вправе отказать в заключении договора. На практике же площадка может находиться за пару-тройку километров от границ СНТ… Индивидуальные договоры в СНТ возможны, если дом «прописной» и имеются документы, подтверждающие владение им (не участком!).

Не забываем про регулярные жалобы перевозчиков на перерасходы – траты за сдачу отходов на полигон несут они. И эти траты по их словам выше, чем объем, указываемый в заключаемых договорах.

Все это вместе – клубок проблем.

А в чем опасность? – спросите вы.

А в том, что штрафы у нас в стране быстро собираются. И штраф от  50 000 рублей приводит бюджет иных СНТ в жуткое помешательство. Платить их придется из взносов – а это значит, что иные работы, в т.ч. реально необходимые, сделаны не будут.

А еще подводный камень все в той же стоимости… Для СНТ выгодней все же применять стоимость договора, рассчитываемую исходя из нормативов образования. В области на островах он пока составляет чуть менее трех кубов в год на участке на СНТ. По текущим ценам – это примерно 1800 рублей обойдется владельцу участка. Невеликие деньги, вроде. Но при условии, что мусор будет вывозиться, и кто-то будет «ухаживать» за площадкой.

Наверное, выход в законодательном решении вопроса – и желательно с возложением на муниципалитет обязанности организовать сбор и вывоз отходов. А не на СНТ – ведь де-факто многие товарищества уже являются жилыми поселками. А значит, их надо включать в «структуру» города. А сами СНТ как юрлица …ликвидировать. Ибо давать председателям СНТ и правлению функции местного самоуправления невозможно (неконституционно), а иметь СНТ на территории, признанной частью города и обслуживаемой именно городом – нецелесообразно.

К чести СНТ – есть ряд товариществ, совершенно автономных от города и могущих «управлять» своим хозяйством от начала и до конца. Но это тема отдельного обсуждения и регулирования.

© Область на островах