Сколько должно быть в службе охраны труда работников

Сколько должно быть в службе охраны труда работников

Минтруд снова издает рекомендации (отчего не прямые требования? – прим. наше) о структуре служб охраны труда и численности работников службы.

На данный момент идет общественное обсуждение (до 12 августа 2021 г.) проекта.

Проект планируют «вступить в силу» с 1 марта 2022 г. (еще одна «ключевая» дата для охраны труда – наряду с 01 января 2021 г. – когда будут очередные значимые изменения в законодательстве). Постановления Минтрудасоцразвития РФ №№ 10 и 14 (регулирующие те же вопросы, также в рекомендательном порядке) будут отменены.

Требования рекомендаций (первый вопрос – у рекомендаций какие могут быть требования?) не будут распространяться на ИП, на не-производственников с числом работников менее 50 человек, на субъекты малого предпринимательства и иных работодателей, принявших решение ввести должность «специалист по охране труда».

Организация работы непосредственно службы проста. Подчиняется непосредственно руководству Работодателя, является самостоятельным подразделением. Обеспечивает управление охраной труда у Работодателя.

Цитата:

12. Основными задачами Службы являются:

12.1. Организация работы по обеспечению выполнения требований охраны труда.

12.2. Контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, отраслевых (межотраслевых) соглашений, других локальных нормативных актов работодателя по вопросам охраны труда.

12.3. Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также мероприятий по улучшению условий труда.

12.4. Информирование и консультирование работников и руководителей у работодателя по вопросам охраны труда.

12.5. Изучение и распространение передового опыта в области охраны труда, проведение информационных мероприятий по вопросам охраны труда.

Рабочие места для службы лучше организовать в отдельном помещении, с возможностью аудио и видеозаписи (для контроля), а также с возможностью приема посетителей. Для обучения, инструктажей, лекций необходим дополнительный кабинет по охране труда (уголок) с необходимым оборудованием и комплектами нормативно-правовых и справочных документов по охране труда.

Структуру и численность службы необходимо утвердить локальным нормативным актом Работодателя.

По нашему мнению, наиболее удобный для этого документ – «Положение о СУОТ».

Норматив численности приведен в таблицах. При этом когда отдельные производственные подразделения у работодателя удалены друг от друга на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более – коэффициент 1,4.

Еще по теме статьи можно почитать:  Slips – подскальзывания как вредный и опасный фактор

Собственно, как и ранее – рекомендации по численности очень сырые и не учитывают ряд «значимых» для службы охраны труда решений – в т.ч. инспекционную работу и «экономическую» часть.

Предлагаем ознакомиться с таблицами определения численности службы (первичный расчет с последующей коэффициентной корректировкой):

Как видим, даже не вдаваясь в подробности прилагаемой методики по самым беглым подсчетам (просто по таблицам, без дальнейшей корректировки на невыходы и отпуска) на небольшом предприятии до 60 человек с двумя объектами и примерно пятью структурными подразделениями (причем, если пойти глубже и подразделениями считать не АУП в целом, а его отделы – кадры, бухгалтерия и т.п. – то их будет больше), всегда будет получаться, что специалистов по охране труда должно быть не менее полутора.

Полтора землекопа не бывает…

Как и двух специалистов по охране труда на предприятии численностью до 80 человек…

© Область  на   островах

Понравилась статья? Тогда, переведи, пожалуйста, шесть российских рублей на наш кошелек. Все сборы идут на развитие сайта, оплату хостинга, рекламы (в т.ч. в соцсетях).