Про недавно упомянутый порядок приобретения имущества городом (областью) или Как безвозмездно передать дороги и линии электропередач СНТ региону или муниципалитету

Про недавно упомянутый порядок приобретения имущества городом (областью) или Как безвозмездно передать дороги и линии электропередач СНТ региону или муниципалитету

Немного предыстории вопроса (очень свежей) – здесь

Кто не хочет читать – кратко: передачу имущества СНТ на баланс области и муниципалитета (читай, обязать содержать столбы и дороги) было невозможно произвести, т.к. не было порядка такого приобретения (первое), порядка финансирования процесса (второе). Теперь есть, как минимум, первое

Правительство области издало постановление № 204 от 01 июня 2021 г., утверждающее «Порядок безвозмездного приобретения имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность Сахалинской области или собственность муниципальных образований Сахалинской области».

Условия для передачи (должны быть соблюдены все одновременно):

1) решение о передаче имущества общего пользования принято общим собранием членов СНТ (или ОНТ – огородническое товарищество);

2) в соответствии с федеральным законодательством имущество общего пользования может находиться в государственной или муниципальной собственности;

3) в случае если имущество общего пользования на праве общей долевой собственности принадлежит лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, то должно быть получено согласие таких лиц на осуществление указанной передачи;

4) сведения об имуществе внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в отношении указанного имущества отсутствуют обеспечительные меры, а также ограничения (обременения), препятствующие передаче права собственности на это имущество.

По нашему мнению, сложнее всего будет регистрировать электрохозяйство. В том числе и из-за его плачевного состояния.

Заявление о безвозмездной передаче товарищество (или участники долевой собственности) подают в МИЗО Сахалинской области, или уполномоченный орган местного самоуправления (не чьей территории и находится СНТ).

Форма заявления не приводится, может быть «свободной», но должна содержать:

– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, – в случае если заявление подается участником (участниками) общей долевой собственности на имущество общего пользования;

– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность и подтверждающего его статус и полномочия, – в случае если заявление подается представителем заявителя;

Еще по теме статьи можно почитать:  2015 год - что было в Сахалинской области

– наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика – в случае если заявление подается товариществом;

– наименование, местонахождение, назначение и идентифицирующие признаки предлагаемого к передаче имущества общего пользования (кадастровые номера, площадь предлагаемых к передаче объектов недвижимого имущества и земельных участков, на которых расположены такие объекты; серийные, инвентарные номера, технические характеристики предлагаемых к передаче объектов);

– сведения об общем количестве лиц, которым предлагаемое к передаче имущество общего пользования принадлежит на праве общей долевой собственности (с указанием доли каждого лица), – в случае если заявление подается участником (участниками) общей долевой собственности на имущество общего пользования;

– сведения о наличии (об отсутствии) судебных споров в отношении предлагаемого к передаче имущества общего пользования с приложением копий соответствующих судебных актов (при наличии судебных споров).

Также если заявитель – это СНТ, то прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя (представителя заявителя);

2) копия документа, подтверждающего полномочия председателя товарищества;

3) копия Устава товарищества, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) список членов товарищества, утвержденный в порядке, установленном Уставом товарищества, и заверенный председателем товарищества;

5) нотариально удостоверенное решение о передаче имущества общего пользования, принятое общим собранием членов товарищества, если имущество общего пользования расположено в границах территории и принадлежит товариществу на праве собственности;

6) документ, подтверждающий статус и полномочия представителя заявителя (оригинал доверенности либо ее копия, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации), – в случае представления заявления представителем заявителя;

7) проектная документация, исполнительная документация, техническая документация (паспорта, схемы, акты проведения регламентных работ) на объекты, относящиеся к имуществу общего пользования, имеющаяся в распоряжении товарищества;

8) информация о размере затрат на содержание передаваемого имущества общего пользования (документы, подтверждающие оплату выполненных работ и оказанных услуг по содержанию имущества общего пользования за календарный год, предшествующий году подачи заявления, и исполнение обязанности по уплате налогов в отношении передаваемых объектов за последний налоговый период);

9) нотариально удостоверенное письменное согласие всех не являющихся членами товарищества участников общей долевой собственности на имущество общего пользования на осуществление его передачи;

Еще по теме статьи можно почитать:  Маленькие хитрости начинающего дачника и умельца

10) письменное согласие на обработку персональных данных заявителя (представителя заявителя), членов товарищества, участников общей долевой собственности на имущество общего пользования.

Далее уполномоченный орган (МИЗО или от муниципалитета) формирует комиссию. В состав комиссии включаются представители финансовых органов, представители отраслевых государственных (муниципальных) учреждений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в зависимости от вида объектов имущества. Комиссия рассматривает направленные заявление и прилагаемые к нему документы не позднее 30 календарных дней со дня их регистрации.

Комиссия вправе осмотреть имущество, внести результаты осмотра (включая техническое состояние имущества) в заключение с рекомендациями о приобретении или отказе в приобретении имущества.

Помимо рекомендаций комиссии существуют «твердые» основания для отказа:

  1. Несоблюдение требований: наличие решения о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества; в соответствии с федеральным законом указанное имущество может находиться в государственной или муниципальной собственности; в случае, если указанное имущество на праве общей долевой собственности принадлежит лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, получено согласие таких лиц на осуществление указанной передачи (ст. 25 федерального закона № 217-ФЗ 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
  2. Нарушение прав и законных интересов третьих лиц как последствие передачи имущества
  3. Наличие обеспечительных мер (читай, арест при судебных спорах)
  4. Отсутствие сведений в ЕГРН об участке, передаваемом безвозмездно, либо на котором расположен объект, предлагаемый к передаче
  5. Наличие ограничений или обременений, которые будут препятствовать передаче права.

© Область на островах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *