Зачем нам все это, две тысячи двадцатый год?

Зачем нам все это, две  тысячи двадцатый год?

Про две тысячи двадцатый в масштабах страны мы уже писали. Почитать можно вот тут.

А что в области нашей было?

Особенно интересно в рамках того, что в нашей группе в ВК еженедельно выходят посты про какой-нибудь один год нашего века и его значимые для области события.

Попробуем?

***

Баталии в масках и первые ковидные больные, бунты в «резервациях» (простите, назвать по-другому эти места невозможно) и проблемы дистанционного обучения – вот это всё показало неумение местных властей и нежелание управлять ситуацией.

Из достижений по ковиду (помимо мнимых нулевых смертей) можно отметить только бравые рапорты.

Из существенных изменений нашей жизни – справки и пропуска для прибытия в область (барьеры порой серьезней, чем в СССР поставлены), поголовная масочная истерия марта-апреля со всплеском спекуляции, штрафы и судебные дела по whatsapp (и ничего смешного – еще одна реальность). Считать ли их негативными?

***

История, как один мэр неугоден стал, и сняли его досудебным способом – пожалуй, могла бы стать другим уроком.

Переплетается сия история и с тем, как один губернатор неуклюже отдыхать слетал, с билетами за казенный счет, которые и продавать-то не должны. И как отреагировали на то власти.

Не хочется политоты здесь – но сие есть точное отражение политической ситуации 2020 года в области: мечтательные варяги у власти, окруженные бывшими жертвами повального взяточничества на фоне завершающихся судебных процессов над Хорошавиным.

***

Форум «Мои Острова», наделавший больше шуму, чем полезностей – эдакое заглядывание в будущее. Одновременно в районах меняют власть, где тихо, а где громко. Одновременно северяне боятся за свое будущее, связанное с авариями «РН-СМНГ», ибо сколько веревочке ни виться, а отказами порывы называть нельзя. И выходят на митинги, и профсоюзы воюют.

***

Из нерадостных событий – еще одни пропавшие и убитые люди, в том числе дети; ДТП и погибшие в них; пожары…

Каждый год одно и то же.

Но никому нет дела.

***

Нельзя не упомянуть попытку входа в крабовый бизнес определенных столичных кругов – продажа части предприятий в пользу известной Ксении С.

Еще по теме статьи можно почитать:  Памятники истории и культуры периода губернаторства Карафуто. И.А. Самарин

Номинально-реальные владельцы все еще депутаты. И, собственно, при данном размахе событий, даже странно, что они на плаву и даже борются с рядом нововведений в рыбной сфере.

Чем все это грозит простому человеку?

Работой, прямыми и косвенными отчислениями в бюджеты (на которые содержатся садики и школы, например)…

К концу сентября, правда, из-за «арестованных» активов Ксения отказалась от сделки.

А владельцам – все еще остается бороться за сохранение активов.

***

Ощущение, что в 2020 году не было ничего позитивного и значимого.

Так ли это?..

© Область на островах